Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



Семантическое ядро - это набор ключевых слов, которые описывают сайт и его содержимое. Каждая страница сайта имеет .....

Что такое семантическое ядро?

семантическое ядро

Семантическое ядро - это набор ключевых слов, которые описывают сайт и его содержимое. Каждая страница сайта имеет СЯ. Все ключевые слова составляют общее SN сайта.

Ключевой запрос ("ключ") - это обычный запрос, который пользователи вводят в поисковые системы, когда ищут что-то в Интернете. "Ключ" - это одно из словосочетаний в семантическом ядре, на основе которого работает SEO ранжирование. Он поднимает сайт на первую страницу поиска в выдаче.

Анализ семантического ядра дает советы по развитию бизнеса. Выключайте непопулярные цели (люди не ищут) и включайте популярные - их хорошо ищут, а это потенциальный источник трафика и оплаты.

Общая цель сбора СЯ - понять, что ищет ваша целевая аудитория и как часто. Продукт, который вы планируете запустить или уже имеете, может оказаться неактуальным. В таких случаях стоит изменить вектор развития в сторону востребованности.

  • Для этого необходимо создать семантическое ядро. Семантика показывает, какая информация и какие товары интересуют пользователей, какие запросы они вводят в поисковые системы и зачем им нужна эта информация.
  • Продумайте архитектуру сайта. Ядро определяет структуру ресурса. Сколько страниц находится в каком разделе, как к ним получить доступ и т.д.
  • Проведите оптимизацию запросов. Ключевые слова помогают настроить страницы для продвижения сайта. Они являются фактором ранжирования. Ключевые поисковые роботы определяют релевантность страницы - что показывать в ответ на запрос пользователя.
  • Создайте контент-план. Придумайте темы для статей, снимите видео, создайте раздел FAQ и ассортимент товаров для интернет-магазина.
  • Настройте контекстную рекламу. Не нужно заново искать семантическое ядро и подбирать ключи - сэкономьте время, извлекая их из подготовленного SNA и реализуя рекламную кампанию.

Те, кто считает, что знает все потребности своих клиентов, уловят основные пункты при сборе семантического ядра. То, что по мнению бизнесменов и маркетологов нужно людям в Интернете, часто не совпадает с тем, что необходимо реальным пользователям.

Одним из этапов создания рекламной кампании является сбор СЯ. Оно включает в себя ключевые фразы пользователей, которым будут показаны рекламные объявления. Релевантные ключевые слова и правильно составленные предложения - отличный способ показать рекламу целевым пользователям, привлечь клиентов и сэкономить бюджет. В этом вам помогут инструкции по настройке СЯ.

Ключевые фразы в семантическом ядре классифицируются по частоте.

  • Высокочастотные (>10 000 показов в месяц) - одно или два слова, которые описывают тему страницы. Например, "наушники" - алгоритм определяет, что искать, и выдает смесь информативных и коммерческих страниц.
  • Среднечастотные (500-10 000 раз/месяц) - содержат несколько слов и префиксов и используются для уточнения цели поиска. Пример: "купить водонепроницаемые наушники" - в браузере будут показаны только коммерческие страницы, направленные на продажу водонепроницаемых наушников.
  • Низкочастотные (до 500 показов в месяц) - состоят из нескольких слов и описывают саму потребность пользователя. Пример: "Как купить водонепроницаемые наушники в Москве" - поиск покажет лучшие интернет-магазины Москвы, продающие спортивные наушники, которые можно погружать в воду.

При создании семантического ядра необходимо одновременно учитывать цели вашего бизнеса и интересы целевой аудитории. Работа начинается с подбора ключевых слов, которые приведут пользователей на ваш сайт. Внесите их в Excel или Google Sheets, чтобы систематизировать информацию и ничего не упустить.

Ядро служит для организации всех поисковых запросов на сайте. Начинайте кернинг в начале этапа продвижения, чтобы узнать все ключевые слова и структурировать ссылочные термины будущих SEO-текстов. Знание позиции конкретного запроса позволяет сразу же приступить к разработке сайта. После публикации текста необходимо создать проект в сервисе отслеживания позиций, таком как Topvisor или AllPositions. В этом проекте вы устанавливаете семантическое ядро и регулярно отслеживаете движение сайта в результатах поиска.

Стоит ли составлять семантику?

Сбор семантики поначалу может показаться мучительной и сложной задачей. А иногда пользователи даже не представляют, зачем она им нужна.

Если говорить о монетизации блогов, то перед авторами таких проектов встает резонный вопрос, где черпать вдохновение и о чем писать. Если у вас есть готовая таблица со всеми темами и ключевыми словами, то вы точно знаете, какой контент делать. Таким образом, вам не придется ломать голову над темой следующей статьи, и вы сможете сохранить и даже увеличить скорость работы. Все, что вам нужно сделать - это выбрать из списка предложений и решить для себя, как вы хотите написать этот материал.

Традиционные подходы к сбору семантики отфильтровывают подмножество трафикоемких поисковых запросов. Также исключаются менее используемые и иногда высококонкурентные фразы, что затрудняет быстрый выход в топ. Маркетинговый подход учитывает приоритетные продукты, сопоставляет семантику с реальными потребностями пользователей и собирает трафик для всех конвертирующих ключевых слов, даже если они очень низкочастотные. Таким образом, семантика становится детальным описанием интересов клиента, а не просто списком слов для продвижения проекта.

  • Первый шаг при работе с ключевыми словами - выяснить, какие из связанных запросов и их фразы наиболее популярны.
  • Затем составьте список семантики по ВЧ, СЧ и НЧ запросов, которые люди должны использовать, чтобы найти ваш сайт.
  • Прежде всего, важно составить средне- и низкочастотные запросы, потому что ВЧ обычно являются одними из самых конкурентных. Это означает, что они дорогостоящие и быстро съедят ваш бюджет. Затем поисковые системы отдают предпочтение СЧ или НЧ запросам, соответствующим запросу (более целевым и конкретным).

Коммерческие и информационные запросы

Коммерческий запрос - это запрос, в котором ключевые слова подразумевают, что пользователь хочет купить товар или заказать услугу. Примеры: "купить абонементы", "цены на запчасти Toyota" или "цены на услуги нотариуса".

Запросы на информацию обычно направлены на поиск данных. Например, "отзывы о стиральной машине/сушилке", "Барселона википедия", "характеристики nicon d3500".

В СЯ сайта, продающего товар или услугу, запрос должен быть коммерческим. Однако это не означает, что некоммерческие материалы должны быть полностью исключены. Если у вас есть блог или раздел для экспертных статей, вы можете использовать информативные ключевые слова в публикуемых там материалах.

SEO-подход. Бизнесмены должны думать не о продвижении своего сайта, а о целевой аудитории. Как информация на ресурсе поможет пользователю, отвечает ли контент на вопросы аудитории?

При сборе семантического ядра существует риск SEO-неудачи. Вы создаете страницы, чтобы оптимизировать сайт только под определенный ключ. В результате получаются скучные SEO-тексты с большим количеством запросов, но малой ценностью. Пользователи будут закрывать вкладки, не читая. Показатели отказов увеличатся, а поисковые системы примут это во внимание и понизят ваш органический рейтинг.

Как работают поисковые алгоритмы

С каждым годом поисковые системы становятся все умнее и лучше понимают контекст веб-страниц и запросы пользователей. Людям больше нет необходимости вводить в поисковые запросы тематически несовместимые слова, поскольку алгоритмы могут распознавать произносимые слова и живые звуки и давать словам синонимы и ассоциации. Это может значительно повысить релевантность результатов поиска по заданному запросу.

Google использует алгоритм BERT, который с помощью искусственного интеллекта обрабатывает человеческую речь на разных языках и распознает запросы по речевым выражениям. Для анализа содержания веб-сайтов был разработан алгоритм SMITH, функциональность которого позволяет ему обходить BERT и анализировать весь текст на веб-странице.

Для основной базы ключей

подбор слов вордстат

При поиске запроса с помощью специального инструмента пользователи просто вводят слово или фразу в строку поиска, и на экране появляются похожие запросы пользователей.

Сервис предоставляет информацию о частоте каждого запроса, то есть о том, сколько раз к поисковой системе обращались за месяц. Чтобы оценить релевантность товара или услуги на основе частоты поискового запроса, введите регион поиска. На частоту и расширения СЯ также влияет популярность и сезонность поисковой системы в стране.

Как анализировать конкурентов

Семантика конкурента

Соберите семантику с сайтов конкурентов. Прежде чем приступить к анализу, оцените, имеет ли это смысл: посмотрите на верхние позиции конкурентов и сравните исходные данные вашего проекта с тем, что они предлагают.

Даже без анализа конкурентов семантическое ядро других сайтов по вашей теме может помочь вам улучшить собственные веб-ресурсы. Вы можете получить новые темы для своих статей и расширить план контент-маркетинга.

Полезно знать, по каким ключам ранжируются ваши конкуренты, и применять их. Это повысит видимость вашего сайта в поисковых системах и контекстной рекламе. Определив лидеров ниши, вы можете найти у них качественные запросы. Существуют специализированные инструменты, которые делают это автоматически и экономят время. Примерами таких инструментов являются Serpstat, Megaindex и Topvisor.

Частота разработки ядра зависит от тематики бизнеса, частоты обновления продуктов и услуг, а также географического региона, в котором работает компания. Для сезонных регионов, таких как магазины модной одежды, ядра должны обновляться не реже одного раза в сезон. Для новостных каналов - ежедневно.

Уберите из семантического ядра нерелевантные запросы

нерелевантный запрос

Рекомендуется оценивать релевантность запросов на этапе агрегации СЯ и избегать добавления подозрительных запросов. Однако также важно проверять наличие нерелевантных запросов в таблицах после процесса агрегации.

Возможно, вы случайно добавили запрос, который не описывает цель вашего приложения. Например, в вашем фитнес-приложении нет упражнений для рук, но в СЯ есть запросы, связанные с такими упражнениями. В этом случае такие запросы следует просто удалить.

Некоторые люди недооценивают шаг удаления нерелевантных запросов из ядра, но это очень важно.

Парсинг частотности

сбор частот

После того как СЯ собрано, необходимо разобрать точную частоту каждого выражения. Это можно сделать с помощью того же сборщика ключей или другого программного обеспечения для парсинга. Далее необходимо использовать фильтр для поиска выражений с частотой, равной нулю. Их можно смело удалять. Далее отсортируйте фразы по уровню частоты и удалите все фразы с частотой ниже 10.

В некоторых случаях, если тема сложная и редкая, их можно оставить. Зачем нам нужна частота?

  • С ее помощью можно найти часто используемые фразы на страницах метатегов, что полезно для настройки контекстной рекламы и SEO-оптимизации.
  • Фразы с разным уровнем популярности можно использовать постепенно, в зависимости от цели продвижения сайта. Те, которые используются чаще, помогут привлечь больше пользователей, а те, которые применяются реже - позволят сэкономить.
  • После того как все ключевые слова собраны, их необходимо распределить по конкретным страницам. Этот процесс известен как кластеризация СЯ сайта. В этом случае слова группируются в соответствии с их значением и местом размещения. В соответствии с согласованным распределением создается структура будущих статейных ресурсов и ТЗ.

Знать, как создать семантическое ядро, полезно всем, кто разрабатывает веб-ресурсы или наполняет существующие. Помимо красивого и современного оформления сайта и публикации интересных статей, важно также включать в текст релевантные запросы, помогающие пользователям находить ресурсы.

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

1 комментарий
Петр
20 июля 2023 года

Статья отлично объясняет семантическое ядро и работу поисковых алгоритмов. Добавьте практические примеры составления семантики и анализа конкурентов. Подробнее раскройте важность оптимизации для коммерческих и информационных запросов.

Ответить
Похожие статьи

Скрытая семантика

Парсинг ключевых фраз

Выделение ключевых слов в тексте

Где посмотреть частоту запросов в Яндексе?

Индексация в поисковых системах

Обозначение в поисковых системах

Новые
Популярные
Просмотры: 624

Скрытая семантика

Просмотры: 763

Парсинг ключевых фраз

Просмотры: 1191

Поисковые подсказки

Просмотры: 6433

Что такое кластер?

Просмотры: 4691

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 3775

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((