Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



Когда пользователь хочет что-либо узнать в интернете, ему удобно ввести запрос в окно поисковой системы Гугл. В результате он получит список страниц, где имеется необходимая ему информация. В результате анализа текста запроса можно узнать, что интересно его автору, и что он планирует сделать. Чтобы работать с поисковыми запросами Гугл, нужно уметь пользоваться средствами для их анализа. Одним из наиболее эффективных для этой цели является Google Trends.

Что представляет собой поисковый запрос

Когда посетитель использует поисковую систему, он хочет получить информацию, которая поможет решить его проблему. Свое намерение он выражает в виде сформулированной фразы, которая, по его мнению, лучше всего поможет достичь цели.

Для одной и той же цели можно придумать много формулировок ключевых фраз и слов. Вебмастеру для увеличения популярности своего сайта важно, чтобы те, кто интересуется его тематикой в Гугл, смогли наверняка найти его сайт. Причем желательно, чтобы ресурс был в начале списка результатов.

Для этого необходимо сформулировать список запросов Google, на которые он будет рассчитывать. В соответствии с ними будет создан набор ключевых слов, которые помогут максимально точно соответствовать списку.

Поисковый запрос представляет собой основной источник информации о потенциальной аудитории, ее особенностях, сильных и слабых сторонах.

Еще одна задача, которую необходимо решить – измерить уровень популярности тех или иных запросов и слов, их зависимость от территории, то, как менялась частота использования на протяжении различных промежутков времени.

Применив тщательно подобранный набор слов, вебмастер сможет обеспечить нахождение его системой Google. Также важно, чтобы она, проанализировав его релевантность, решила, что он должен находиться в первых строках списка найденных страниц.

Зачем нужен сервис Google Trends

Чтобы изучать запросы, необходимо работать с их архивом. Эти данные хранятся у Google. Сервис Google Trends предоставляет информацию о поисковых запросах и дает эффективные средства для их анализа.

Этим можно воспользоваться для того, чтобы узнать о наличии своей целевой аудитории. Для этого необходимо определить, какие запросы от нее следует ожидать, а потом изучить, где и когда эти фразы вводят в строку Google пользователи.

Еще один способ изучения состоит в том, что можно сравнить эффективность запросов поиска. Проанализировав их наличие в различные сезоны на определенных территориях, можно понять, на какие фразы нужно ориентироваться, создавая список ключевых слов.

Этот метод подойдет бизнесам, которые хотят проверить, какой новый продукт выбрать для запуска. Для этого достаточно сравнить частоту употребления запросов в Google, относящихся к каждому варианту, а затем сравнить их.

Как начать работать с этим сервисом

Сначала необходимо перейти по ссылке https://trends.google.com/trends/. В верхней части страницы находится главное меню. Сразу после входа пользователь попадает на домашнюю страницу. Здесь появится окно ввода для поискового запроса Google, который необходимо проанализировать. Далее достаточно ввести искомую фразу и нажать на кнопку «Explore». После этого будет осуществлен переход на страницу, где будет отображена вся необходимая информация о ключевом слове или фразе. При проведении анализа важное значение имеет правильное выполнение подбора ключевых слов.

Какую информацию можно получить в Google Trends

Для примера введем текст «купить арбузы». После подтверждения откроется страница, на которой будут приведены данные подбора.

данные подбора гугл трендс

Если нужно, для просмотра статистики можно указать дополнительные данные. Под полем ввода имеется четыре выпадающих списка.

  1. Список стран мира, для которых рассматривается количество поисковых запросов. Есть опция просмотра данных по всему миру. Если необходимо, информацию можно детализировать по внутренним регионам стран или по городам.
  2. Далее предоставляется возможность выбора подходящего временного диапазона. Здесь существует большое количество опций для выбора – от информации за последний час до той, которая была собрана на протяжении многих лет. В последнем случае будет рассматриваться большее количество запросов.
  3. Можно выбрать одну из имеющихся тем, ограничивающих количества запросов.
  4. В последнем списке определяется вариант поиска. Здесь рассматривается обычный поиск Google, по картинкам, в YouTube и Web Search.

После введения каждой корректировки график Гугл будет преобразован так, чтобы соответствовать новым данным. Результат можно загрузить в CSV формате.

Дополнительно имеется возможность сравнить статистику с данными по аналогичным запросам Гугла. При этом для построения графика будут применяться существующие данные. Для примера введем фразу «купить дыни». Посмотрим, какой из этих двух текстов более популярен. Кривые будут изображены на одном графике, но будут различаться по цвету.

Сравнение статистики запросов

На приведенном здесь рисунке синим цветом обозначены данные по первой ключевой фразе, а красным – по второй. При необходимости можно изменить исходные данные и провести сравнение. Примерно таким образом можно получить дополнительную информацию по поиску новых идей для бизнеса или для своего сайта. Для подробного изучения можно рассматривать различные регионы и найти те, где одна из идей более популярна по сравнению со второй.

Можно провести сравнительное изучение не двух ключевых слов, а немного большее количество запросов. Для примера дополнительно введем:

  • «купить яблоки»;
  • «купить тыквы»;
  • «купить вишни».

На получившемся графике будут показаны пять линий различного цвета для разных ключей. Сравнительное изучение покажет, какая из них более популярна в определенные периоды времени и на конкретных территориях. Результаты можно скопировать в CSV формате также, как это делали для одного или двух графиков.

Данные показывают на карте. Здесь указаны регионы, в которых были сделаны поисковые запросы. Они закрашены цветом, соответствующим каждому ключевому слову. Для всех упомянутых запросов Google сделана отдельная карта.

Карта запросов по регионам

Если в каком-то случае не хватает информации, то карта показана не будет. Данные демонстрируются в процентном отношении к максимальному значению. На странице дополнительно будет опубликована следующая информация:

  • данные о похожих поисковых запросах;
  • список аналогичных приведенному поисковому запросу тем.

Приведем еще один пример. Введем в Гугле запрос на английском языке «car rent» и выберем в качестве региона отображения весь мир. В этом случае график будет выглядеть следующим образом.

Карта Google Trends

Здесь видно, где было максимальное количество сформулированных запросов на аренду автомобилей. Был использован временной период, равный последним 12 месяцам. Таким образом, максимальное число запросов во всем мире на эту тему было за последний год в Зимбабве.

Последний раздел главного меню рассказывает о наиболее популярных трендах Google. Здесь можно выбрать страну, период времени и тему. Если предложенная тематика заинтересовала, то при помощи клика по маленькому изображению графика можно получить развернутую информацию по тренду.

Польза от анализа поисковых запросов

Использование Google Trends важно в нескольких отношениях. Получая информацию о потенциальных пользователях и покупателях, можно принимать обоснованные решения о развитии своего сайта или бизнеса. Далее рассказано о нескольких наиболее популярных направлениях использования сервиса.

Поиск идей для запуска бизнеса

Для того чтобы создать жизнеспособный и перспективный бизнес, нужно как-то узнать, будет ли пользоваться создаваемый продукт спросом. Рассматриваемый сервис дает такую возможность, обеспечивая проверку запросов, связанных с рассматриваемыми направлениями.

При этом требуется произвести серьезный анализ с учетом сезонности, региона работы, периода, за который был произведен анализ. Проведя сравнение, можно сделать выводы относительно наличия спроса и его колебаний с течением времени.

Изучение сезонных колебаний спроса

Сравнивая число запросов за разные периоды, можно сделать выводы относительно сезонности колебаний спроса. Эта информация особенно актуальна для товаров и услуг, которые явным образом зависят от времени года.

Исследовать уязвимости клиентов

По каждому запросу можно узнать степень его популярности. Можно воспользоваться возможностью просматривать похожие запросы. Например, если рассматривается работа казино, причем один из похожих запросов звучит так: «играть в казино без регистрации», то можно видеть, что имеется спрос на такую услугу.

Также можно сделать свои запросы, относящиеся к различным особенностям товара или услуги. Их можно проанализировать на рассматриваемом сервисе и сделать необходимые выводы.

Выбор ключевых фраз с устойчивой популярностью

При аналитике различных вариантов имеет смысл оценить устойчивость интереса к каждой из рассматриваемых тем. Если в одном случае он временный, а в другом постоянный, то лучше уделить особое внимание последнему. Например, при планировании рекламной компании стоит использовать те запросы, популярность которых постоянно растет.

Сравнение эффективности конкурентов

С помощью Google Trends можно сделать сравнение популярности своих конкурентов. Для этого можно взять ключевые фразы, которые прямо на них указывают. Например, для этой цели достаточно использовать их названия. Те, относительно которых запросы более редкие, имеют меньше потенциальных клиентов.

Заключение

Изучение ключевых фраз Google с помощью Google Trends позволяет получить информацию, которая необходима для развития бизнеса или для увеличения популярности сайта. Интерфейс сервиса хорошо продуман и интуитивно понятен. Важную роль при аналитике запросов играет умение вебмастера правильно подбирать ключевые слова для своих целей.

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

Похожие статьи

Как правильно подобрать ключевые слова для сайта

Скрытая семантика

Парсинг ключевых фраз

Кластеризация сематического ядра

Кластеризация и ее методы

Индексация в поисковых системах

Новые
Популярные
Просмотры: 13

Как правильно подобрать ключевые слова для сайта

Просмотры: 140

Структура поисковых систем

Просмотры: 740

Скрытая семантика

Просмотры: 6633

Что такое кластер?

Просмотры: 4958

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 4061

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((