Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



Перед началом рекламной кампании в интернет-пространстве необходимо произвести сбор наиболее часто встречающихся ключей, используемых на сайтах конкурентов. Это и называется парсинг ключевых слов. Проводится он чаще всего с помощью программного обеспечения, поскольку обработать вручную большие базы данных сложно.

Что такое парсинг ключевых слов

Парсингом ключевых слов изначально являлся сбор и анализ в сервисе Serpstat самых частых запросов, по которым пользователи онлайн-ресурсов искали нужную им информацию. Однако по мере развития технологий и программного обеспечения возможности для аналитики и генерирования ключевых слов значительно расширились. Тем не менее программа Serpstat и сегодня актуальна. С ее помощью:

  • можно работать на любом удобном для пользователя языке, задавая поисковые фразы или ключевые слова и анализируя результаты поиска;
  • выбирать в параметрах регион и город, тем самым сужая спектр запросов, по которым ведется поиск;
  • за один раз анализировать от 10 000 до 50 000 ключевых слов;
  • получать отчеты в формате JSON, которые легко трансформировать в любой удобный формат.

Кроме того, сервис Serpstat отличается высокой скоростью работы. За час обрабатывается примерно до 100 000 ключевых запросов. А также тем, что помимо стандартных отчетов в виде таблиц можно получить наглядные графики для отслеживания сезонности продаж, объема реализации товаров в разрезе регионов, целевой аудитории и прочих показателей.

Из минусов стоит отметить, что в последние годы доступ к программе стал платным. Стоимость небольшая. Но настоятельно предлагают работать по тарифному плану на постоянной основе.

Для кого важен парсинг ключевых слов

Поскольку «Парсинг частотности» от Serpstat позволяет работать с огромными массивами данных, этот продукт интересен аналитикам, занимающимся анализом сайтов и выявлением недостатков в контенте, размещенном на онлайн-ресурсах. А также специалистам, работающим над оптимизацией и продвижением страниц данных сайтов в поисковых системах. Среди них:

  1. Владельцы маркетплейсов и товарных агрегаторов, а также их сотрудники. Они используют парсинг частотности для анализа запросов из поисковой системы конкурентов, выявления собственных допущенных ошибок при создании карточек товаров, их группировке по страницам, оформлению посадочных страниц. На основе сделанных выводов можно исправить контент или структуру сайта, что даст положительные результаты в его продвижении на лидирующие позиции в поисковых системах. Также сервис помогает подобрать наиболее частотные фразы для составления ключевых слов и фраз для контекстной рекламы.
  2. Сайты-посредники, работающие в сфере недвижимости, продаж и ремонта автомобилей, реализации строительных материалов, оказания репетиторских услуг, организации культурно-развлекательных мероприятий. С помощью парсинга частотности анализируют уровень конкуренции в сфере своей деятельности для последующего принятия решений в плане маркетинга или финансирования проектов.
  3. Консалтинговые компании, предоставляющие информационные и аналитические услуги, используют сервис парсинга поисковых запросов для перепродажи своим клиентам больших массивов данных, связанных с производственной, маркетинговой и экономической деятельностью конкурентов.
  4. Компании, связанные с сезонным бизнесом. Тем, кто торгует праздничной и сувенирной продукцией, сезонной одеждой и обувью, занимается оказанием туристических услуг. Необходимо быстро реагировать на волатильность рынка и своевременно прогнозировать спады и подъемы объемов продаж.
  5. Сервисы, работающие по принципу подписки или аутсорсинга. Среди них: организации, берущие на себя управление проектами и ресурсами, организующие документооборот и систему бухгалтерского учета, конструкторы сайтов. Для них жизненно важно проводить анализ источников запросов, количество введенных за определенный период поисковых вопросов, чтобы находить новые компании для сотрудничества.
  6. Многие брокеры на криптовалютных биржах с помощью парсинга анализируют волатильность рынка и спрос на разные криптовалюты для прогнозирования роста или падения индексов. И, кстати, весьма успешно.

Также парсинг – незаменимый инструмент для развития бизнеса в интернет-пространстве. В принципе сами частыми пользователями программ по сбору данных о частотности использования запросов являются копирайтеры и специалисты по продвижению сайтов.

Как парсить поисковые запросы

В настоящее время существует немало ресурсов для парсинга слов помимо вышеуказанного сервиса Serpstat.

  • В системе Яндекс оптимально использовать бесплатный сервис подбора слов Wordstat Yandex. Данные выдаются в виде читабельной таблицы. В ней указаны поисковые словосочетания, которые чаще всего запрашивали пользователи, и количество запросов. Их история доступна за последние два года. При необходимости можно значительно сузить зону поиска, задав такие параметры, как регион, тематика сайта, сфера деятельности. Можно разбавить список и минус-словами или фразами, которые не планируются использовать для создания семантического ядра текста. Из недостатков стоит отметить, что в последние годы доступ к программе может быть ограничен.
  • В случае невозможности получения доступа к Wordstat Yandex можно воспользоваться сервисом Rush Analytics. Он работает непосредственно с Wordstat, но, скажем так, через посредника. Программа может выбрать ключевые слова или частотность запросов. Все зависит от поставленной задачи. У него есть некоторые недостатки, включая наличие в отчетах по источникам поисковых слов, повторяющихся ключевых фраз, пустых строк и слов, не несущих практического смысла. Тем не менее отчет вполне читабельный, его можно сохранить в Excel-файл и провести необходимые операции по форматированию. Сервис является платным.
  • Для парсинга в системе Google подойдет программное обеспечение Google search console, которое не только обрабатывает запросы поисковиков, но и проверяет ключевые фразы на частоту их использования и конкурентоспособность.

Стоит отметить, что практически все сервисы, несмотря на их богатый функционал, не способны выдать абсолютно чистый отчет. Поэтому его можно и нужно форматировать, удаляя дубли, пустые строки, слова, которые не стоит использовать при создании контента. После этого ключевые слова в стандартных отчетах ранжируют по мере убывания частоты их использования пользователями.

Как правильно генерировать ключевые фразы на основании парсинга  

Если говорить о продвижении сайтов, то парсинг по ключевым словам в системе нужен для создания ключей, которые потом будут выступать в качестве семантического ядра будущего текста или страницы ресурса.

Перед тем как парсить поисковые слова, стоит проработать концепцию сайта. А именно перечень предлагаемых к реализации товаров и услуг, их характеристики и особенности. А также определиться с целевой аудиторией, возможной сезонностью продаж. Продумать размещение информации на сайте, включая группировку товарных групп по страницам. Одновременно определиться с ключевыми словами, которые планируется использовать.

  1. Затем необходимо спарсить сами запросы.
  2. После они делятся на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные.
  3. На основании запросов, которые выдала система, формируются списки с ключевыми словами.
  4. Сами фразы распределяются по статьям, которые предполагается разместить на сайте. Так высокочастотные лучше поместить на посадочную страницу или страницу на входе. Ведь сочетание слов «путевка в Турцию» мало о чем скажет потенциальному клиенту, но привлечет большую аудиторию пользователей, которые смогут прочитать вводную статью о преимуществах отдыха, погоде, экскурсиях. В описаниях товара лучше применять среднечастотные или низкочастотные вводные словоформы с ключевыми запросами. Например, если рекламируется отдых в определенном отеле.
  5. Чтобы текст выглядел естественно, стоит подобрать дополнительные формы слов к ключевым словам. Для этого подходит сервис «Key Collector». Или его отечественный аналог «Магадан».

Многие SEO-кооператоры практикуют проверку ключевых слов на конкурентоспособность. Тот же парсинг, но наоборот. Подобранные сочетания слов вновь прогоняются через сервисы. Если таких запросов много в поисковой системе, то семантика сформирована правильно. Однако при оптимизации сайта используют ключи разной частности. Поэтому подобный анализ может быть некорректным.    

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

Похожие статьи

Скрытая семантика

Выделение ключевых слов в тексте

Семантический анализ текста

Типы поисковых запросов

Поисковая машина: что такое и как с ней работать

Метрики кластеризации

Новые
Популярные
Просмотры: 623

Скрытая семантика

Просмотры: 1190

Поисковые подсказки

Просмотры: 336

Позиция в Яндексе по поисковым фразам онлайн

Просмотры: 6427

Что такое кластер?

Просмотры: 4688

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 3772

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((