Поисковая система сохраняет все сделанные запросы, ведет их статистику. Информацию о них она может предоставить через доступ пользователей к специализированному сервису.
Яндекс.Вордстат
У Яндекса есть возможность использовать Яндекс Wordstat. Он поможет создать набор ключевых слов, которые можно будет использовать для решения своих задач: продвижения сайта, планирование рекламной кампании или других.
В самом начале работы с ним необходимо зарегистрироваться и войти в свой аккаунт. Чтобы провести подбор и анализ ключевых слов, необходимо предварительно задать тему для них в виде фразы. Она станет основой для дальнейшей работы. Это словосочетание должно отражать тематику сайта. Иногда для поиска такой фразы просматривают сайты конкурентов и код их страниц, где ключевые слова обычно прописаны в тегах.
Чтобы непосредственно приступить к работе, необходимо открыть соответствующую форму и вставить начальную ключевую фразу в поле, которое находится в верхней части страницы. После этого кликают по кнопке «Подобрать».
Результат представлен в виде двух колонок. С левой стороны показан список различных вариантов ключевых слов, которые подходят по смыслу к первоначальному словосочетанию. Справа показаны подсказки системы. Она считает, что эти слова могут подойти пользователю в качестве ключевых. В итоге можно получить большой список вариантов, из которого стоило бы выбрать наиболее эффективные.
Существует возможность делать первоначальный запрос особым образом. Для этого необходимо пользоваться специальными обозначениями. Например, если заключить фразу в начале и конце восклицательными знаками, то Wordstat будет рассматривать только ее точное вхождение. Если же ее взять в кавычки, то будут образованы все возможные словоформы.
При использовании аналогичным образом квадратных скобок будет сохранен порядок слов. Если в круглых скобках разделить несколько вариантов словосочетаний, разделив их друг от друга вертикальной чертой, то таким образом можно дать понять системе, что нужно использовать ключевые слова с каждым из вариантов. Использование знака минус позволит исключить нежелательные варианты. Использовать эти обозначения можно совместно.
Полученный список запросов можно группировать, сохранять или удалять. В результате будет получен набор ключевых слов, который станет основой для дальнейшей работы.
Яндекс.Вебмастер
Яндекс не ограничивается только одним сервисом для работы с ключевыми словами. Еще один вариант работы с ними доступен при использовании Яндекс.Вебмастера. Для пользователя здесь открываются следующие возможности:
- рассматривается статистика по запросам, которые использует на своем сайте вебмастер;
- есть возможность посмотреть наборы ключевых слов на других сайтах, в том числе у конкурентов.
Эта информация становится доступной после того, как вебмастер привяжет свой сайт к сервису.
Яндекс.Директ
Использование сервиса от Яндекса Яндекс.Директ необходимо для тех, кто хочет создать свою рекламную кампанию. Одним из этапов этого является создание списка ключевых слов, который станет основой для ее проведения.
У Яндекса есть средства для работы с ключевыми словами, но они доступны после того, как пользователь приступит к созданию своей рекламной кампании. Здесь имеется доступ к встроенной статистике. С ее помощью можно оценить количество запросов в Яндексе в предыдущие 30 дней по тем ключевым фразам, которые были указаны пользователем.