Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



Составление семантического ядра является неотъемлемым этапом в процессе продвижения сайтов. Однако, просто подобрать ключевые слов недостаточно, поэтому в статье мы рассмотрим значимость сбора кластера и разделения ключевых слов на группы. Вы узнаете, как сбор кластера помогает структурировать семантическое ядро, оптимизировать контент и улучшить поисковую видимость сайта.

Составление семантического ядра – обязательный этап продвижения сайтов. Однако просто подбора ключевых слов и словосочетаний недостаточно: их необходимо разделить на группы посредством сбора кластера.

Особенности кластеризации

Кластеризация – процесс группировки семантического ядра на разные кластеры, каждый из которых будет продвигаться отдельно. Разделение на группы производится в соответствии с результатами поисковой выдачи по каждому из них.

Сбор кластера делится на две категории:

  1. Проводится попарное сравнение выдачи по всем запросам: если количество одинаковых результатов в ТОПе составляет до 10, запросы объединяются.
  2. Сравнение производится не только попарно, но и между запросами, которые находятся внутри кластера.

К первой категории относится большое количество слов, которые необходимо проверить и убрать лишнее. Это актуально при продвижении информационных сайтов, где обязательным критерием качества является точность.

При Hard-кластеризации можно добиться более точного результата: она используется при подборе ключей для коммерческих проектов.

Следует обратить внимание, что сбор кластера СЯ – отличная возможность сэкономить время, которое пришлось бы потратить на ручную обработку большого количества информации.

два типа кластеризации

Этапы кластеризации

Сбор кластера семантического ядра для сайта производится в несколько этапов:

  1. Добавление url-сайта в инструмент для сбора кластера. В случае, если будущего сайта пока нет, можно провести группировку без адреса: результат от этого не изменится. Обязательно необходимо указать название проекта, что значительно упростит навигацию.
  2. Загрузка запросов для кластера СЯ. Добавить сведения можно в формате таблицы: из первого листа будут собраны фразы, независимо от порядка их расположения. Важно, чтобы на первом листе не было сторонних данных: они будут фиксироваться системой как запросы. Если запросы представлены в исходном варианте в виде списка, достаточно просто скопировать и вставить их в нужное поле.
  3. Выбор способа группировки. Один из вариантов – точность: определяется количество совпадений URL, при которых фраза попадает в группу. Следует отметить, что смешивание разной семантики на одной странице сайта может стать причиной того, что запросы по одной из позиций будут резко увеличиваться, а по другим – снижаться.
  4. Получение результата. Процедура сбора кластера займет несколько минут. Кроме того, онлайн-сервисы позволяют запустить группирование семантического ядра и свернуть/закрыть страницу браузера. По завершении на указанный адрес электронной почты поступит соответствующее уведомление. Отчет можно загрузить в формате таблицы.

Результат сбора кластера будет представлен пользователю на нескольких листах, на каждом из которых будут обозначены ключевые запросы для конкретной поисковой системы с выбранным регионом и точностью. В каждом из отчетов в обязательном порядке есть листы с лидерами тематики для каждого региона и каждой поисковой системы, а также в соответствии с исходными настройками.

В зависимости от заданного диапазона точности формируется количество листов для каждого из уровней. Это удобно для пользователей, которые занимаются продвижением сайтов: можно сразу сравнить полученные результаты, определив оптимальные настройки для конкретного проекта, стратегии его продвижения и рекламной кампании.

Стоимость кластеризации

Принимая решение провести сбор кластера семантического ядра для сайта, следует обратить внимание на стоимость процедуры. В зависимости от ряда факторов она может меняться.

  • Число обработанных поисковых запросов.
  • Количество используемых поисковых систем.
  • Количество выбранных регионов.

При сравнении с рекламным бюджетом кампании в целом стоимость сбора кластера мала: специализированные инструменты и сервисы позволяют сэкономить время, которое было бы потрачено на самостоятельную обработку данных.

Важно обратить внимание, что некоторые онлайн-сервисы позволяют провести сбор кластера первых запросов бесплатно.

Методы кластеризации

В зависимости от объема семантики и количества страниц на продвигаемом сайте определяется оптимальный метод группировки кластеров. Некоторые специалисты предпочитают комбинировать сразу несколько вариантов, что способствует достижению максимально точного результата.

Среди актуальных методов сбора кластера следует обратить внимание на:

  • Логистический

Точечный инструмент для группировки небольшого СЯ. Процедура проводится вручную: с помощью оптимизатора определяется цель поисковой процедуры и релевантность каждого из запросов.

Несмотря на то, что процесс длительный и сложный, с его помощью можно добиться желаемых результатов. Точность и качество такой группировки напрямую зависят от объема ядра. Чем больше будет сортироваться запросов, тем выше вероятность ошибки: пользователь может сбиться или отвлечься, пропустить слово.

  • По семантической схожести

Такой метод группировки кластеров предполагает использование сложных формул и искусственного интеллекта. Смысл процедуры заключается в объединении в группы поисковые запросы, близкие по смыслу. Следует отметить, что слова из одного кластера могут не иметь лексического или графического сходства, но в обязательном порядке должны быть похожи по семантике.

Эксперты не рекомендуют использовать этот метод при продвижении нового сайта: с задачей отлично справляются нейросети при условии, что имеется большое семантическое ядро.  В процессе группировки не будет учитываться коммерческая составляющая сайта: по завершении группировки кластеров потребуется дополнительно сортировать ключи в соответствии с поисковым интентом.

  • По топам

Правильный и самый востребованный способ группировки кластеров, принцип которого – объединение поисковых запросов в группы в соответствии с семантической базой сайтов, которые находятся в ТОПе выдачи поисковых систем.

Среди актуальных программ для группировки кластеров следует отметить KeyClusterer, AllSubmitter и Key Collector: для работы достаточно просто оплатить лицензию и провести установку программного обеспечения на компьютер или ноутбук. Скорость сбора кластера будет зависеть от технических характеристик устройства.

Принцип метода заключается в том, чтобы определить пересечения ключевых слов на страницах интернет-ресурсов, которые находятся в ТОПе. В зависимости от заданных настроек группировка производится в ТОП-3 или ТОП-10. Для того чтобы повысить точность результата и эффективность процедуры, необходимо задать определенный порог пересечений.

Молодым сайтам и лендингам рекомендуется проводить логистическую группировку семантического ядра. Это позволит получить максимально точный результат с учетом сразу нескольких переменных. Единственным недостатком является сложность процедуры и риск допуска ошибок.

Группировка кластеров по топам чаще всего используется при продвижении многостраничных интернет-ресурсов и коммерческих сайтов при необходимости провести работу с ядром. Это возможность быстро и дешево провести обработку СЯ; следует отметить, что может потребоваться повторная процедура, проведенная вручную, что поможет выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание аудитории.

Разделение СЯ на группы в зависимости от семантической схожести слов и словосочетаний – способ, которым чаще всего пользуются при работе с маркетплейсами и виртуальными библиотеками. Как правило, у таких сайтов крупные семантические ядра с большим массивом неструктурированных информационных данных. Недостатком такого метода является сложность самой процедуры группировки кластеров и обязательная повторная обработка семантики.

Для достижения желаемого результата эксперты рекомендуют совмещать сразу несколько способов сбора кластера: можно сначала провести группирование по топам, а затем вручную сортировать сложные ключи и смешанный интент.

Сервисы и программы для кластеризации

Принимая решение установить программное обеспечение для группировки кластеров семантического ядра, пользователю следует быть готовым к тому, что функционал ПО будет гораздо шире, чем при работе с онлайн-сервисами. Это отличная возможность выбрать точные настройки и параметры группировки, провести настройку софта в соответствии с личными предпочтениями.

Работа с программой позволит оценить такие преимущества, как:

  • возможность гибкой настройки параметров группировки, редактирования семантического ядра внутри ПО;
  • полная автоматизация процесса работы с СЯ – здесь можно провести спарсинг, очистку и группировку кластеров за несколько минут;
  • поддержка большого количества форматов для загрузки и выгрузки данных, возможность создания шаблона с заданными настройками, что позволит гораздо быстрее работать с семантическим ядром в дальнейшем.

Среди недостатков работы с программами следует отметить необходимость обязательно стабильного интернет-соединения, а также компьютера с высокими техническими характеристиками. Все программы платные: для начала работы потребуется оплатить лицензию. Кроме того, пользователю придется потратить время на то, чтобы освоить интерфейс приложения: можно воспользоваться бесплатными гайдами или пройти онлайн-обучение, чтобы ознакомиться со всеми тонкостями и нюансами.

Использование онлайн-сервиса – возможность провести группировку кластеров быстро и без дополнительного обучения. Семантика будет обработана в короткие сроки, однако это не единственное преимущество работы с онлайн-программами.

  • Процедура группирования проходит в удобном для пользователя формате: для начала достаточно несколько раз нажать мышкой.
  • При проведении оптимизации СЯ не придется тратить время на освоение технической информации.
  • Интерфейс таких сервисов прост и понятен; разобраться с управлением сможет каждый пользователь даже при отсутствии соответствующих навыков и знаний.

Онлайн-сервисы особенно удобны при разовых или нерегулярных работах, но и у них есть определенные минусы. Основным является отсутствие возможности обработать большой объем информации. Кроме того, разработчики таких сервисов устанавливают множество ограничений для пользователей: по числу проверок или ключевых слов.

Если работать с такими сервисами необходимо на протяжении длительного времени, гораздо выгоднее купить десктопную программу и оплатить лицензию: это экономически выгодно.

Ошибки при кластеризации

Кластеризация – сложный этап продвижения и оптимизации сайта, при выполнении которого пользователи нередко допускают ошибки. Самой распространенной из них является составление запросов с разным интентом в одно кластере. Это обусловлено тем, что у пользователя нет понимания того, что такое интент; рекомендуется проводить сортировку семантики по коммерческим параметрам.

В случае несоответствия ключевых слов тематике сайта требуется провести чистку ключевых запросов: это увеличит точность сбора кластера, поможет избавиться от проблемных кластеров.

Если в одной группе собрано слишком много ключевых слов, причиной, как правило, является попытка пользователя собрать слишком большое семантическое ядро. Для повышения точности рекомендуется использовать группировку типа middle или hard.

Особенно часто при составлении семантического ядра пользователи допускают ошибки в ключевых словах: это происходит при проведении сбора кластера вручную или при неправильном переносе слов после того, как будет собрана семантика сайта. Избежать такой ошибки поможет парсинг в автоматическом режиме, а также экспорт СЯ в кластеризатор.

При обнаружении большого количества дублей и спамных слов, частотность которых сведена к нулю, рекомендуется запускать сбор кластера только после того, как будет проведен парсинг, с обязательной предварительной чисткой семантического ядра.

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

Похожие статьи

Классификация и кластеризация: отличия

Что такое кластер?

Кластерная структура: эффективное организационное решение для экономического развития

Обозначение в поисковых системах

Подбор ключевых слов для Яндекс

Поисковый запрос Google

Новые
Популярные
Просмотры: 17

Как правильно подобрать ключевые слова для сайта

Просмотры: 141

Структура поисковых систем

Просмотры: 740

Скрытая семантика

Просмотры: 6636

Что такое кластер?

Просмотры: 4959

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 4061

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((