Большинство инструментов, используемых для кластеризации, основана на том, что анализирует выдачи в поисковых системах по конкретным ключам. Разница заключается лишь в том, что анализирует результат программный код, а не вы. Рассмотрим несколько наиболее популярных инструментов, который подходят для группировки запросов.
Just Magic
Преимущество этого сервиса заключается в том, что здесь можно не только выполнить распределение по группам, но и определить коммерческость запроса, что также важно при анализе семантического ядра. Для того чтобы отсортировать запросы по группам, нужно войти в «Сервисы», а затем выбрать «Кластеризатор». Именно здесь и совершается магия.
На рисунке можно увидеть, как работает сервис, состоящий из следующих полей:
- Раздел «Метка» отображает название проекта, чтобы в дальнейшем его было проще найти в списке выполненных задач.
- Раздел «Регион» выставляется либо буквами, либо кодом – сервис разбирает оба варианта.
- Третьим пунктом идет определитель коммерческости. Если у вас уже имеется какое-то определенное СЯ, то галочку здесь можно и не ставить. Если же есть какие-то сомнения по запросам, то этой функцией лучше воспользоваться.
- Еще одна функция – это домен, предназначенный для поиска релевантных страниц. Сюда вам нужно будет ввести свой домен. При нахождении подходящей страницы она появится в соответствующем поле.
- Раздел «Фразы» предполагает, что сюда нужно будет ввести список своих ключевиков.
Сервис очень простой и понятный даже новичку. Когда все поля будут заполнены – следует нажать на клавишу «Отправить задачу», после чего останется дождаться результата.
В результате пользователь получит таблицу, где будет представлена информация о том, к какой группе относится ключ. Здесь же будет информация о количестве главных страниц сайта, имеющихся в выдаче, о коммерческости ключа (где 0 – это информационный, а 1 – это коммерческий запрос), а также о наиболее подходящих URL и теме, к которой относится ключевик. Эту информацию можно скачать, чтобы в дальнейшем можно было работать с семантическим ядром.
В результате пользователь получит таблицу, где будет представлена информация о том, к какой группе относится ключ. Здесь же будет информация о количестве главных страниц сайта, имеющихся в выдаче, о коммерческости ключа (где 0 – это информационный, а 1 – это коммерческий запрос), а также о наиболее подходящих URL и теме, к которой относится ключевик. Эту информацию можно скачать, чтобы в дальнейшем можно было работать с семантическим ядром.
Как видите, инструмент этот довольный удобный, так как в нем довольно редко встречаются спорные вопросы. Но у него есть один существенный минус – он является платным.
Key Collector
Этот сервис известен всем тем, кто занимается оптимизацией информационных и коммерческих порталов. В этой программ можно пройти кластеризацию бесплатно, но для этого уже должны быть собраны все ключи и информация по поисковой выдаче. После этого нужно перейти в раздел «Данные», а затем – в «Анализ групп».
Далее выбираем, как должны группироваться наши запросы – «по поисковой выдаче».
Здесь, также, как и в предыдущем сервисе, можно скачать все данные, а затем начать с ними работать.
Pixel Tools
Этот инструмент используется для того, чтобы не только поделить все ключевики по группам, но и создать правильную структуру сайта, если смотреть на этот вопрос с точки зрения СЕО-оптимизации. Также у этого сервиса есть несколько дополнительных функций, которые схожи с justmagic.
Также есть у этого сервиса и своего рода «изюминка». Помимо таких методов кластеризации, как Hard и Soft, здесь также предлагается такой инструмент, как «Пиксель Тулс». Это своего рода уникальный алгоритм, разработанный данной компанией, который анализирует информацию более точно. Разработчики рекомендуют использовать этот метод для классического продвижения по позициям. Например, если нужно продвигать по трафику, то можно воспользоваться Софт-методом.
Как результат, пользователь может увидеть стандартный документ, состоящий из таких полей, как основной запрос, URL, группа, в которую входит ключ, позиция, а также количество основных страниц в выдаче.
SEOQuick
Этот инструмент можно отнести к одному из самых простых – он только группирует запросы, но не ищет URL, которые подходят для продвижения. Лучше всего такой вариант подходит для смешанной кластеризации. Здесь можно будет сгруппировать ключи, а подбор страниц уже выполнить вручную.
Как результат, пользователь получит готовую таблицу, где все запросы разделены по группам.
Понятно, что у этого инструмента не так уж и много функций, но зато он является полностью бесплатным.
Coolakov
Это еще один сервис, благодаря которому можно разбить ключи на группы. И даже если вы пользуетесь такой программой впервые – она будет для вас предельно простой и понятной. Во время заполнения формы нужно будет ввести регион продвижения, список ключей, а также, если в этом есть необходимость, порог кластеризации.
Преимущество этого сервиса заключается в том, что он также является полностью бесплатным. Как результат, вы получаете таблицу, где все ключи распределены по группам.
Каких-то дополнительных параметров сервис не показывает, но чаще всего этого и не требуется. Поэтому будем считать, что данный инструмент заслуживает внимания.
Я нашел эту статью о кластеризации очень интересной и полезной. Она хорошо объясняет, зачем нужна кластеризация и какие есть разновидности группировок. Рассмотрение алгоритмов для ТОПов и причин неточных результатов действительно помогает. Если кластеризация по ТОП не дала желаемого результата, статья предлагает решения. Важно также узнать о различных способах кластеризации и автоматической кластеризации. Жду интересного заключения, чтобы обобщить полученные знания.