Яндекс Wordstat помогает найти все релевантные запросы, с помощью которых можно обойти конкурентов в поисковых системах. Сервис понятный и с ним можно справиться без посторонней помощи, если потратить немного времени для того, чтобы разобраться во всех инструментах.
Для работы с сервисом в обязательном порядке надо пройти регистрацию, либо войти в уже существующей аккаунт.
Рассмотрим основные функции Яндекс Вордстат, которые понадобятся в работе.
Основная функция
Основное предназначение сервиса – это прогноз частотности запросов Яндекса. Например, когда вы вводите слово, то сервис обращается к статистике системы и выявляет, когда к этим запросам обращались пользователи сети. В результате вы получаете прогнозы, сколько показов вы получите по этому слову, если запустите рекламу или сайт.
Для выявления статистики необходимо зайти на главную страницу сайта. Там мы видим строку поиска. В нее необходимо ввести запрос, по которому планируются продвижение. Возьмем, например, купить коляску в Москве.
После заполнения поля нажимаем «Подобрать». Высвечивается 2 столбика:
- левый – все запросы, где есть указанная нами фраза, а рядом число их показов;
- в правом – запросы, похожие на ваши. Их, как правило, ищут вместе с теми, что указаны в левой части страницы.
Дополнительно пользователи могут отследить статистику по регионам, устройствам. Это помогает понять, в какой части страны пользователи заинтересованы в вашем товаре. Например, вы видите, что популярностью Lego пользуется в Москве, вы показываете этот продукт своей ЦА в поисковых системах.
Статистика по регионам
Рядом с основной строкой Яндекс Вордстата есть вкладки. Они позволяют сделать настройку запросов более точным. Для уточнения необходимо нажать «Все регионы» и выбрать требуемый город, область. Это полезно для развития бизнеса в регионе, чтобы выявить самые популярные запросы на этих участках.
Если нужно выбрать, где запускать рекламу, то стоит обратиться к данным по регионам. Нажмите на вкладку и посмотрите статистику по слову или фразе. Ориентироваться следует на цифры «Региональная популярность». Если запрос больше 100%, то он популярен среди представителей системы в отдельных локальных участках.
Статистика по устройствам
Адаптация сайта под разные типы устройств – это первостепенная задача, которая стоит перед программистами сегодня. Анализ на сервисе помогает понять, на какие агрегаты обращать внимание в первую очередь, на какую аудиторию настраивать рекламу.
Переключаться между разными вкладками можно на одной странице, не прибегая к использованию сторонних сервисов.
История запросов
Во вкладке отображается, какой интерес пользователи проявляют к запросам в течение указанного промежутка времени. Сайт отслеживает результаты на протяжении 3 лет. Это позволяет отследить, в какое время и в какой сезон популярен товар. Статистика позволяет выявить, какие маркетинговые активности привлекут максимальное число потенциальных клиентов.
Вкладка «история запросов» находится под строкой поиска. Все данные представлены в процентном соотношении. Если у запроса более 100%, то он популярен среди аудитории поисковой системы. Если меньше 100%, стоит рассмотреть другие варианты для продвижения.