Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



Понятие скрытая семантика или Latent semantic indexing среди владельцев бизнеса, разработчиков сайтов и копирайтеров относительно новое. И до сих пор работать с LSI: продвижением сайтов отваживаются не все из них, предпочитая привычное SEO. Слишком трудозатратный способ по времени. Однако развитие поисковых систем и желание пользователей видеть читабельный контент постепенно делают метод использования скрытой семантики все более популярным.

Из истории использования скрытой семантики

Использование скрытой семантики началось примерно в начале 2000-х годов с совершенствования поисковых систем и появления новых алгоритмов скрытого семантического анализа. До этого времени боты распознавали исключительно ключевые слова, связанные с заданной тематикой. Соответственно, чтобы поднять сайт на верхние позиции в поисковике, таких фраз нужно было добавить в текст как можно больше.

В один момент ключевых слов в текстах стало настолько много, что за ними терялась смысловая нагрузка написанного. То есть, человек делал запрос, и поисковая система видывала ему сотни сайтов, полезными из которых были 2-3. И их еще нужно было найти. Остальные пестрили описанием продавца, призывами приобрести товар именно у него. Не было только осмысленной информации о самом товаре, его характеристиках, достоинствах и недостатках, причинах, по которым покупатель должен приобрести именно эту продукцию.

Со временем пришло понимание, что потенциальные покупатели отдают предпочтение полезному контенту и естественному содержанию текстов. На основании исследований запросов пользователей компания Google в 2013 году создала алгоритм «Колибри».

Поисковая система перестала оперировать ключевыми словами в запросах, а начала выдавать на верхних позициях сайты на основе анализа скрытого семантического ядра, которое формируется из осмысленных фраз, несущих большое количество полезной информации о товаре или услуге.

Более того, с 2017 года Google стать шифровать ключевые фразы, и у заказчиков возникли сложности с их подбором. Потребовались люди, которые могли работать с методом латентно-семантического написания осмысленных статей.

Результат оказался двояким. Количество запросов пользователей снизилось. Зато вырос трафик на сайтах, которые в контенте использовали скрытую семантику. Именно страницы подобных ресурсов стали занимать высокие позиции в поисковой системе.

Впоследствии появилось еще несколько алгоритмов для поисковых систем, включая "Баден-Баден", которые искали в статьях, размещенных на сайте, ключевые фразы. И при их переизбытке страница попадала под фильтр, а представленный материал мог отправиться в спам.

Что такое скрытая семантика

Именно благодаря такой семантике в настоящее время все более успешно продвигаются. Latent semantic indexing или скрытая семантическая индексация – это набор основных слов и фраз, которые прочно связаны с ключевым запросом, и несут основную смысловую и информационную нагрузку страницы сайта.

Для создания семантического ядра подбирают синонимы к ключевым словам, а также слова, подробно раскрывающие смысл текста, уточняющие важные моменты, интересующие потенциального пользователя.

Рассмотрим на примере

В ходе написания продающего текста про телевизор стоит учитывать, что покупателя будет интересовать не история производителя, и не преимущества покупки аппаратуры именно в этом интернет-магазине. Скорее всего, запросы будут звучать следующим образом: «где купить телевизор». И уже дальше поисковая система предложит выбрать марку, диагональ экрана, дополнительные функции. На все эти вопросы должны быть ответы на одной странице, чтобы пользователь получил исчерпывающие информацию, не переходя по ссылкам.

Какие принципы скрытой семантики существуют

Чтобы поисковые системы правильно определяли смысловую нагрузку текста, существует несколько правил. Их использование поможет продвижению сайта на более высокие позиции.

  • При создании семантического ядра не стоит использовать в качестве ключевых фраз исключительно высокочастотные ключевые запросы. Таким образом, отсекается часть аудитории, интересующаяся узкоспециализированными вопросами. Желательно использовать при создании семантического ядра среднечастотные и низкочастотные запросы.
  • Все ключевые слова должны быть тщательно отфильтрованы и полностью соответствовать тематике сайта. Например, при создании ресурса о растениях использование скрытого типа семантики должно касаться, прежде всего, характеристик, внешнего описания, зимостойкости, урожайности, особенностей в выращивании.
  • Рекомендуется разрабатывать одну страницу под один ключевой запрос. И нельзя создавать несколько страниц под один запрос. В противном случае может возникнуть путаница.

При правильных действиях должен получиться сайт, на котором пользователь может найти ответ на любой ключевой запрос, входящий в семантическое ядро.

Как работать с LSI

Для оптимизации сайта латентно-семантическим методом потребуется только LSI-копирайтинг. Даже опытный специалист с богатым словарным запасом и умением отбирать главные критерии при написании текста, не может знать всех нюансов необходимого контента. На первых порах понадобится помощь владельца бизнеса или маркетолога, если таковой имеется.

  • Сначала необходимо собрать информацию о предлагаемых товарах и их характеристиках, целевой аудитории, сезонности продаж. Тоже же самое делается в плане подбора необходимой информации. Затем выявляют спрос на продукт. Делать это лучше автоматизированным способом. 
  • Отбирают наиболее востребованные в поисковой системе услуги, товары или информацию. Также отфильтровывают низкочастотные вопросы пользователей. В дальнейшем, уделяя больше или меньше внимания какой-либо группе, можно поднять на более высокие позиции продукт с узкой специализацией или пользующийся небольшим спросом из-за неэффективной работы маркетинга.
  • Подбирают ключевые запросы, соответствующие тематике сайта. Это можно сделать вручную или воспользоваться сайтом генератором для скрытого типа семантики.
  • Все запросы необходимо отфильтровать и разбить по группам для каждой страницы. Например, если оптимизируется сайт для продажи товаров для рыбной ловли, то это можно сделать по временам года или по видам продукции: удочки, спиннинги, наживки, прикормки и так далее.
  • К каждому разделу подбираются ключевые фразы и дополнительные слова семантического ядра.

Основа для страниц, посвященных продукции интернет-магазина готова. Осталось написать осмысленные, информативные и полезные для потенциальных покупателей статьи.

Как правильно подобрать ключевые запросы

Чтобы не потеряться в груде информации и существенно сузить список ключевых запросов, нужно понимать, что они также классифицируются в зависимости от назначения контента.

  1. Информационные ключевые запросы задают пользователи, ищущие ответ на какой-либо вопрос. Начинаются они, как правило, с вопросительных местоимений "как", "какой", "когда".
  2. Для коммерческих текстов характерны запросы "где купить", "какие характеристики", "отзывы".
  3. Есть коммерческие и информационные ключевые запросы с привязкой к местности. В этом случае к нескольким из их должно быть привязано название региона или населенного пункта.

При правильном подходе будет намного проще добиться желаемого результата по продвижению сайта на более высокие позиции. А главное снизить трудозатраты в плане подбора ключевых фраз, определения оптимального количества страниц и объема наполняющего его контента.

Так если все так хорошо и после оптимизации сайта с использованием скрытой семантики, трафик увеличиться. А значит вырастут и продажи. К сожалению, для интернет-магазинов LSI-копирайтинг не всегда дает ожидаемый результат. Часто дело в переизбытке или недостатке ключевых фраз. Иногда в отсутствии объемной информационной составляющей, написанной таким же способом. Или плохом оформлении самого сайта, низкого качества фотографий.

LSI-копирайтинг не только занимает много времени. Продвижение сайта таким способом еще и весьма затратное дело. К тому же сложно найти грамотного специалиста для выполнения работ. Большинство копирайтеров предпочитают работать по хорошо отработанной и знакомой методике SEO.

Поэтому многие владельцы сайтов идут по упрощенному пути. Изначально оптимизируют латентно семантическим методом 1-2 страницы. Если работа приносит результат, и сайт поднимается на более высокие позиции, растет его посещаемость, то продолжают работу в заданном направлении. Тем более, что такие проекты – залог будущего развития. Как бы кто не сопротивлялся, сейчас стоит ориентироваться на естественный, читабельный контент.

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

Похожие статьи

Парсинг ключевых фраз

Выделение ключевых слов в тексте

Семантический анализ текста

Как сделать анализ сайтов конкурентов

Что такое семантический поиск, и как с ним работать

Кластерный анализ Excel

Новые
Популярные
Просмотры: 585

Парсинг ключевых фраз

Просмотры: 899

Поисковые подсказки

Просмотры: 265

Позиция в Яндексе по поисковым фразам онлайн

Просмотры: 6101

Что такое кластер?

Просмотры: 4356

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 3386

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((