Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



Поисковый запрос – это отдельное слово или целое их сочетание, вводимое пользователем определенной поисковой системы, который хочет найти и ознакомиться с определенной информацией. Основным источником трафика на сайтах являются поисковики, в связи с чем необходимо грамотно составить семантическое ядро и определить различные поисковые фразы, на которые делается упор.

Классификация поисковых запросов

Выделяют следующие типы поисковых запросов:

  • по интенту пользователей;
  • по ценности для предпринимательской деятельности;
  • по геозависимости;
  • по частотности;
  • по сезонности.

По интенту пользователей

Интент – это желание пользователей, их представление, какую информацию они хотят получить при вводе типа соответствующего запроса.

Информационные поисковые запросы

Информационные запросы вводятся в поисковых системах для получения информации. Как правило, пользователи ищут в интернете:

  1. Различные статьи.
  2. Обзоры.
  3. Отзывы.
  4. Инструкции.

Такие запросы, как правило, включают в себя слова:

  • пошагово;
  • самостоятельно;
  • рецепт;
  • как;
  • почему;
  • и другие.

Поисковая система по таким запросам выдает медиасодержимое в виде видео или картинок, информационные страницы. Для привлечения дополнительного трафика такие запросы позволяют работать не только с информационными, но и другими видами ресурсов.

Запросы для поиска информации

Примеры таких запросов:

  • рецепт пирога;
  • что лучше: футбол или волейбол;
  • почему болит живот;
  • рейтинг комедий.

Навигационные запросы

К таким типам поисковых запросов относятся запросы от заинтересованных лиц, которые вводятся с целью найти определенный сайт или организацию (ИП). К ним относятся витальные виды запросов. Они состоят только из названия юридического лица, предпринимателя или определенной марки, выпускаемой соответствующим экономическим субъектом.

При вводе их в строку поисковой системы, как правило, в выдаче виден официальный сайт искомых сведений в первых позициях, за исключением случаев, когда он подпадает под санкции.

Запросы от заинтересованных лиц

Добавлять подобные запросы не имеет смысла в случае, если ваш проект – это не цель назначения.

Примеры навигационных запросов:

  • вконтакте;
  • одноклассники;
  • телеграм;
  • Магнит.

Коммерческие запросы

Такие виды поисковых запросов пользователи вводят, если хотят приобрести определенные товары, работы или услуги. В них обязательно присутствует одно из следующих слов:

  • купить;
  • розничный;
  • оптовый;
  • недорого;
  • продажа;
  • дешево;
  • цена;
  • стоимость;
  • и другие.

При работе с такими поисковыми запросами требуется проделать немалую работу. Но зато конверсия по ним наиболее высокая, поскольку с их помощью привлекают целевую аудиторию, готовую совершать покупки или заказы.

К одной из разновидностей таких запросов относятся транзакционные запросы. Они могут выставляться в форме: «скачать прайс-лист», «скачать приложение» и т. д.

При этом не все транзакционные запросы являются коммерческими, как и не все коммерческие – транзакционными запросами.

Коммерческие поисковые запросы

Коммерческими запросами в качестве примеров можно рассматривать следующие:

  • интернет-магазин музыкальных инструментов;
  • купить билет в самолет;
  • квартира под ключ цены.

Нечеткие запросы

Запросы подобных видов состоят из 1, максимум 3 слов. По ним поисковые системы выдают смешанную выдачу, в которой присутствуют как информационные запросы, так и коммерческие. Это происходит из-за того, что поисковая система не до конца понимает намерение пользователя. Подобных запросов очень много, а SEO-продвижение по ним очень затруднено, поскольку сайт не может соответствовать требованиям, заданным в непонятных формулировках.

Яндекс пытается учитывать нечеткие запросы в соответствии с персональными предпочтениями пользователя. Но если в одном сеансе и одном и том же браузере работает несколько человек, то выявление потребительских предпочтений по запросам также становится затруднительным.

Нечеткие поисковые запросы

Примеры нечетких запросов:

  • перегородка;
  • автомобиль;
  • троллейбус.

Мультимедийные запросы

Подобные запросы при их вводе в поисковом поле означают, что пользователи пытаются найти медиасодержимое:

  1. Видео.
  2. Картинки.
  3. Музыку.
  4. Презентации.
  5. Документы.

Мультимедийные поисковые запросы

Их включают в семантическое ядро сайта при продвижении фотобанков, кинотеатров и других подобных порталов.

Примеры разновидностей подобных запросов:

  • модный сезон 2024;
  • смотреть отечественный фильм «Чебурашка»;
  • прослушать аудиокнигу.

LSI-запросы

Запросы, дополняющие семантический кластер, в который входит основной запрос. В них включают LSI-слова, которые становятся все более популярными после того, как поисковые алгоритмы обновились. Они стали осуществлять поиск по естественным словам, а не по точному значению составляющих ими фразу.

Запросы по ценности для предпринимательской деятельности

Такие запросы подразделяются на коммерческие и некоммерческие. О коммерческих было сказано выше. К некоммерческим относятся все остальные: информационные, мультимедийные, навигационные и другие, возникающие из-за того, что у пользователя появляется потребность в той или иной информации.

При наличии у интернет-магазина своего блога для привлечения дополнительного интернет-трафика применяют только некоммерческие запросы. Сочетание коммерческих с некоммерческими видами понижает релевантность страниц, поскольку не соответствует интенту пользователей.

Типы по геозависимости

По этому признаку выделяют геозависимые и геонезависимые запросы.

Геозависимые запросы

Выдача поисковой системы зависит от местности, в которой расположен пользователь или в соответствии с которой опознается его IP-адрес. В случае необходимости поиска определенного товара, вначале будет показана выдача именно по той области, которая показалась поисковой системе как привязанная к местности, в которой находится пользователь.

К геозависимым запросам относятся и запросы, в которых напрямую указывается населенный пункт. Их тематика может быть различной. В основном запросы геозависимых видов относится к коммерческим запросам. SEO-продвижение осуществляется с указанием контактных данных, привязкой региона через Яндекс.Вебмастер, регистрацией профиля в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес. В метатегах и контенте должно присутствовать название города. Чем больше используется ссылок, тем больше появляется необходимость в региональных сайтах, так называемых донорах, в которых название региона употребляют в околоссылочном тексте или анкорах.

Геонезависимые запросы

Запросы такого вида не зависят от места нахождения пользователя. К ним относятся информационные фразы. Блогеру сложно продвигаться в топе поисковой выдачи, поскольку верхние позиции занимают раскрученные сайты.

Проверить геозависимость можно различными способами:

  • посмотреть на выдачу в 2 разных регионах (воспользоваться инструментами, предоставляемыми сервисом arsenkin-tools);
  • воспользоваться приложением Key Collector, Пиксель Тулс и другими;
  • ввод запроса в поисковой системе и отображение региона в сниппетах.

Типы по частотности

Частотность – это число запросов по конкретным поисковым фразам, введенным пользователями в конкретный временной промежуток. В качестве примера для измерения этого показателя можно назвать Яндекс.Вордстат и Google keyword planner. Используются и другие программы, сервисы. Все запросы подразделяются в зависимости от частотности на высоко-, средне- и низкочастотные.

Высокочастотные поисковые запросы

Высокочастотные запросы

Это наиболее часто запрашиваемые в поисковых системах фразы от пользователей. Они обычно состоят из 1-2 слов и представляют собой ввод какой-либо общей информации (без конкретики): «дисплей телефона Самсунг» и другие.

Если сайт находится в топ-10 по частоте, он может получить большое количество трафика. Но при этом непонятно, что хочет пользователь увидеть по такому запросу, из-за чего конверсия по таким фразам ниже по сравнению с рассмотренными ниже запросами.

Среднечастотные запросы

Они включают несколько слов и расширяют возможности высокочастотных: «пластиковый стул купить», «интернет-магазин парфюмерии». При продвижении такого вида владелец сайта может получить оптимальный трафик и конверсию.

В основном с помощью такого типа продвигаются коммерческие сайты, поэтому попадание своего ресурса в топ-10 занимает продолжительное время.

Низкочастотные запросы

Это узконаправленные запросы, в которых отражается интерес конкретного пользователя. Продвижение таких разновидностей в топе сайтов не требует больших вложений, при этом нужно понимать, что трафик с них будет минимальным, но целевым.

Использовать для продвижения такие фразы рекомендуется для вновь создаваемых сайтов.

К ним относятся: «дверь черная металлическая, отделанная пластиком», «заказать производство круглых окон в Орле».

При рассмотрении различных запросов по частоте нельзя их путать с понятием конкуренции. Под последней понимают число борющихся за первые места в поисковой выдаче, а под частотностью – популярность ключевых фраз. В основном высокочастотные запросы – высококонкурентные, но могут иметь и низкую конкуренцию при несформированной конкуренции по вновь созданному продукту.

Помимо таких классических видов запросов по частотности, некоторые выделяют микронизкочастотные и нулевые запросы. Первые имеют небольшую частотность, ограниченную единицами. У нулевых разновидностей она составляет 0, но при использовании грамотных пиар-методов, проведении рекламных кампаний и контент-маркетинга, они могут переходить в низко- и среднечастотные.

Определить, высокая, средняя или низкая частотность у рассматриваемых явлений можно только, исследовав статистику, предоставляемую определенными сервисами. Высокая частота расположена в верхних позициях, а средняя и низкая делится условно, исходя из вышеназванных критериев.

Типы по сезонности

По таким видам все запросы подразделяют на сезонные и несезонные. У первых из них популярность повышается при наступлении определенного сезона. Например, спрос на зимнюю обувь возрастает при наступлении осени, плавно повышается до середины зимы, после чего начинает уменьшаться.

При работе с такими запросами оптимизация сайта должна быть выполнена еще до наступления соответствующего сезона, чтобы они были вовремя проиндексированы поисковиками.

Сезонность запросов

Несезонные запросы не имеют четко выраженных признаков колебаний в зависимости от сезонов. Они характеризуются высокой конкуренцией. К ним относятся: «купить мясо», «как построить дом» и другие.

При необходимости сезонность можно проверить в сервисе Яндекс.Вордстат, выбрав там историю. Введя необходимую фразу в поисковую строку, можно увидеть график по этой фразе за год с расположенной под ним таблицей, в которой приведены количественные данные за месяц или недели. Здесь можно просмотреть и информацию по запросам, выполняемым с разных устройств с привязкой к географическому региону.

Аналогичные данные можно просмотреть, используя сервис Google Trends, в котором динамика популярности также отображается с помощью графиков. Здесь можно задать регион, временной промежуток, вид и категорию поиска. Отображается карта по субрегионам, похожие поисковые запросы, имеется функционал, позволяющий сравнивать с другими фразами.

Заключение

При работе с разновидностями поисковых запросов необходимо учитывать частотность, а также их конкурентность. Не пытаться на одну страницу поместить и коммерческие, и информационные типы, для привлечения дополнительного трафика использовать информационные запросы, учитывать при необходимости географическое местоположение, избегать неясного интента и создавать возможность зайти на сайт по навигационным запросам, использовать LSI-семантику.

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

Похожие статьи

Поисковые подсказки

Позиция в Яндексе по поисковым фразам онлайн

Как правильно подобрать ключевые слова для сайта

Выделение ключевых слов в тексте

Кластерный анализ

Что такое кластеризация

Новые
Популярные
Просмотры: 126

Скрытая семантика

Просмотры: 264

Парсинг ключевых фраз

Просмотры: 380

Поисковые подсказки

Просмотры: 5375

Что такое кластер?

Просмотры: 3562

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 2674

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((