Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



Частотность запросов при продвижении сайта помогает понимать: по каким запросам выгоднее продвигать сайты, какое соотношение стадии покупки товара и запроса из разной категории частотности. Частотность запроса демонстрирует, насколько он популярен среди интернет-пользователей. Некоторые ключевые слова вводятся в поисковую строку несколько сотен раз в месяц, а другие – сотни тысяч раз. Условно запросы делятся на 3 группы: высокочастотные запросы (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). В чем их разница, и как лучше их использовать при продвижении сайтов– расскажем в статье.

Высокочастотные запросы

Запросы высокой частотности достаточно сложно использовать для продвижения сайта, так как конкуренция в них может зашкаливать не только внутри ниши, но и просто по ключевикам, которые затрагивают сразу несколько ниш.

Частотность запроса – это понятие растяжимое, ведь нет точного значения, которое было бы универсальным. Так поисковые запросы, содержащие ключевые словоформы «купить Айфон», можно хоть все отнести к высокочастотным. Ведь первая страница Вордстата показывает, что их искали за месяц не менее 17 тысяч раз. Вот только запросы, в которых указывается модель, несмотря на их сравнительно большое количество, уже можно отнести к категории среднечастотных, а если добавить еще, например, объем встроенной памяти, то получится низкочастотный запрос. И это несмотря на то, что его вбивали в поисковик почти столько же раз, сколько запрос «купить герань»:

Сравнение частотности

Обратите внимание: на скрине, касающемся запросов, связанных с Айфоном, показан низ 1 страницы Вордстата, а на скрине про герань – верх.

В состав высокочастотных запросов чаще всего входит 1-2 слова. Если посмотреть статистику по самым высокочастотным запросам, связанных с покупкой Айфона, то самый частотный коммерческий запрос со словом «купить» вводят примерно в 13 раз реже, чем более нейтральный запрос «Айфон». Оба они являются высокочастотными и высококонкурентными. Но к обоим поисковым запросам у каждого пользователя могут быть свои дополнения. ВЧ запросы часто могут затрагивать большое количество тематик, и каждый пользователь сам понимает, что он ищет, когда вбивает фразы в поисковик. Это может быть информация о прошедшей презентации новой модели, сравнение стоимости, технических характеристик, обзоры и т.д.

Продвигать страницы по ВЧ запросам сложно по целому ряду причин.

  1. Это обходится дорого. Часто ВЧ запросы так или иначе приводят на крупные, авторитетные сайты, а конкурировать с ними крайне сложно. Если ваш информационный портал готов потратить десятки и даже сотни миллионов на продвижение и быть первым по запросу «Айфон», то этого, конечно, можно достичь. Но нужно ли это?
  2. Часто это просто бессмысленно. Продвижение по тому же запросу «Айфон» невыгодно еще и потому, что непонятно: а что конкретно ищет пользователь. Продвигать интернет-магазин техники Apple по запросам пользователей, которые хотят просто узнать про характеристики, а не купить устройство – пустая трата сил и средств.
  3. Низкая конверсия. Соотношение целевых действий и общее число посетителей сайта говорят о том, что общая формулировка запроса может приводить на ресурс самых разных посетителей.

Среднечастотные запросы

Среднечастотные запросы пользователи вбивают в поисковик в десятки раз реже, чем высокочастотные. Рассмотрим запрос про герань. Если добавить в него слово, обозначающее конкретную характеристику, то получится, что его ищут меньше, чем просто «купить герань». Примером СЧ запроса будет запрос с добавлением словоформ: комнатная, садовая, в горшке и т.д. Таким запросам еще дают имя «уточняющие». Они позволяют понять: в каком направлении ищут пользователи.

Низкочастотные запросы

Запросы с низкой частотностью состоят из 5-8 слов и их ищут намного реже. С их помощью можно детализировать желания посетителя. Например, расширим запрос «купить Айфон» до «купить Айфон 14 про в рассрочку» и результатов этого запроса всего 6499 за месяц по данным Яндекса.

С помощью НЧ коммерческих запросов можно привлекать посетителей, которые максимально готовы к покупке. На основании исследований, связанных с частотностью ключевых фраз и эффективностью контекста, получается, что основной трафик дают фразы с частотностью в 3-5 слова. Большая часть целевых действий проходит именно по НЧ запросам. Чем больше количество слов в запросе, тем больше пользователь заинтересован в конкретном товаре или услуге. Продвигать страницы именно по НЧ запросам выгоднее, так как в них нет такой сильной конкуренции. А факт того, что с их помощью получается лучше понять, что конкретно ищет и хочет пользователь – позволяет отсеять нецелевой трафик с помощью минус-слов. Что-то вроде «бесплатно» – это же совсем не про коммерческий проект, ведь так? Яндекс хорошо отвечает на НЧ запросы с «длинным» хвостом. Владелец сайта напрямую отвечает за то, насколько страница, которую продвигали по НЧ запросу, будет отвечать потребностям пользователя.

Примерное соотношение запросов на сайте может выглядеть следующим образом:

  • ВЧ запросов – от 10% до 15%,
  • СЧ запросов – от 20 до 40%,
  • НЧ запросов – остальное.

Слова для поисковых запросов можно подбирать вручную с помощью Яндекс Вордстата или пользоваться сервисами автоматизации. Первый вариант – бесплатен, но отнимает много времени, а второй – требует вложений.

Зависимость стадии покупки от частотности запроса

Разные страницы решают разные задачи, поэтому используют и различные типы запросов. В таблице вы можете посмотреть, как и для чего используется тот или иной запрос, и какие потребности он может решить:

Стадия покупки

Потребность

Необходимая информация

Частотность запроса

Осведомление

Хочет понимать, отвечает ли товар или услуга определенным требованиям

Хочет найти общую информацию о товаре или услуге, фото, видеоматериалы, и т.д.

Чаще всего это высокочастотные запросы, например, «ремонт ванной».

Изучение

Понять как товар или услуга может помочь

Информация из проверенных и надежных источников, обзоры

Чаще всего – это опять высокочастотные запросы:

«проект ремонта в ванной».

Оценка

Понять соотношение цены и качества

Социальные доказательства, сравнение моделей по характеристикам

Все виды запросов:

«лучший проект для ремонта небольшой ванной»

Подтверждение выбора

Понять, какие могут быть риски и гарантии

Ответы на распространенные вопросы пользователей, снятие рисков

Опять же подходят все запросы. Они могут расширяться с ВЧ до НЧ:

«заказать ремонт ванной в Москве с гарантией»

Покупка

Узнать об условиях покупки, доставки оплаты

Информация о преимуществах покупки у конкретного продавца

Любые, но лучше подходят именно НЧ:

«дизайнерский ремонт ванной в Москве заказать»

 

Использование

Узнать об аксессуарах, обратится в поддержку

Дополнительная информация о товаре, которая нужна для использования

Подойдут любые запросы:

«как восстановить поверхность ванны»

Чек-лист

  • ВЧ чаще нужны для поиска общей информации и на сайт переходят нецелевые пользователи. Стоимость продвижения – высокая.
  • СЧ выступают в роли уточняющих и помогают прояснить направление поиска.
  • НЧ – способ детализировать потребности и привлечь посетителей, готовых к покупке.
  • При составлении семантического ядра лучше всего использовать запросы с разной частотностью.
  • С помощью запросов можно понять, на какой стадии покупки сейчас пользователь.
Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

Похожие статьи

Поиск ключевых слов онлайн

Как правильно подобрать ключевые слова для сайта

Скрытая семантика

Метрики кластеризации

Что такое поисковая выдача

Задача кластеризации

Новые
Популярные
Просмотры: 262

Поиск ключевых слов онлайн

Просмотры: 298

Как правильно подобрать ключевые слова для сайта

Просмотры: 435

Структура поисковых систем

Просмотры: 7208

Что такое кластер?

Просмотры: 5586

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 4646

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((