Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



Частотность запросов при продвижении сайта помогает понимать: по каким запросам выгоднее продвигать сайты, какое соотношение стадии покупки товара и запроса из разной категории частотности. Частотность запроса демонстрирует, насколько он популярен среди интернет-пользователей. Некоторые ключевые слова вводятся в поисковую строку несколько сотен раз в месяц, а другие – сотни тысяч раз. Условно запросы делятся на 3 группы: высокочастотные запросы (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). В чем их разница, и как лучше их использовать при продвижении сайтов– расскажем в статье.

Высокочастотные запросы

Запросы высокой частотности достаточно сложно использовать для продвижения сайта, так как конкуренция в них может зашкаливать не только внутри ниши, но и просто по ключевикам, которые затрагивают сразу несколько ниш.

Частотность запроса – это понятие растяжимое, ведь нет точного значения, которое было бы универсальным. Так поисковые запросы, содержащие ключевые словоформы «купить Айфон», можно хоть все отнести к высокочастотным. Ведь первая страница Вордстата показывает, что их искали за месяц не менее 17 тысяч раз. Вот только запросы, в которых указывается модель, несмотря на их сравнительно большое количество, уже можно отнести к категории среднечастотных, а если добавить еще, например, объем встроенной памяти, то получится низкочастотный запрос. И это несмотря на то, что его вбивали в поисковик почти столько же раз, сколько запрос «купить герань»:

Сравнение частотности

Обратите внимание: на скрине, касающемся запросов, связанных с Айфоном, показан низ 1 страницы Вордстата, а на скрине про герань – верх.

В состав высокочастотных запросов чаще всего входит 1-2 слова. Если посмотреть статистику по самым высокочастотным запросам, связанных с покупкой Айфона, то самый частотный коммерческий запрос со словом «купить» вводят примерно в 13 раз реже, чем более нейтральный запрос «Айфон». Оба они являются высокочастотными и высококонкурентными. Но к обоим поисковым запросам у каждого пользователя могут быть свои дополнения. ВЧ запросы часто могут затрагивать большое количество тематик, и каждый пользователь сам понимает, что он ищет, когда вбивает фразы в поисковик. Это может быть информация о прошедшей презентации новой модели, сравнение стоимости, технических характеристик, обзоры и т.д.

Продвигать страницы по ВЧ запросам сложно по целому ряду причин.

  1. Это обходится дорого. Часто ВЧ запросы так или иначе приводят на крупные, авторитетные сайты, а конкурировать с ними крайне сложно. Если ваш информационный портал готов потратить десятки и даже сотни миллионов на продвижение и быть первым по запросу «Айфон», то этого, конечно, можно достичь. Но нужно ли это?
  2. Часто это просто бессмысленно. Продвижение по тому же запросу «Айфон» невыгодно еще и потому, что непонятно: а что конкретно ищет пользователь. Продвигать интернет-магазин техники Apple по запросам пользователей, которые хотят просто узнать про характеристики, а не купить устройство – пустая трата сил и средств.
  3. Низкая конверсия. Соотношение целевых действий и общее число посетителей сайта говорят о том, что общая формулировка запроса может приводить на ресурс самых разных посетителей.

Среднечастотные запросы

Среднечастотные запросы пользователи вбивают в поисковик в десятки раз реже, чем высокочастотные. Рассмотрим запрос про герань. Если добавить в него слово, обозначающее конкретную характеристику, то получится, что его ищут меньше, чем просто «купить герань». Примером СЧ запроса будет запрос с добавлением словоформ: комнатная, садовая, в горшке и т.д. Таким запросам еще дают имя «уточняющие». Они позволяют понять: в каком направлении ищут пользователи.

Низкочастотные запросы

Запросы с низкой частотностью состоят из 5-8 слов и их ищут намного реже. С их помощью можно детализировать желания посетителя. Например, расширим запрос «купить Айфон» до «купить Айфон 14 про в рассрочку» и результатов этого запроса всего 6499 за месяц по данным Яндекса.

С помощью НЧ коммерческих запросов можно привлекать посетителей, которые максимально готовы к покупке. На основании исследований, связанных с частотностью ключевых фраз и эффективностью контекста, получается, что основной трафик дают фразы с частотностью в 3-5 слова. Большая часть целевых действий проходит именно по НЧ запросам. Чем больше количество слов в запросе, тем больше пользователь заинтересован в конкретном товаре или услуге. Продвигать страницы именно по НЧ запросам выгоднее, так как в них нет такой сильной конкуренции. А факт того, что с их помощью получается лучше понять, что конкретно ищет и хочет пользователь – позволяет отсеять нецелевой трафик с помощью минус-слов. Что-то вроде «бесплатно» – это же совсем не про коммерческий проект, ведь так? Яндекс хорошо отвечает на НЧ запросы с «длинным» хвостом. Владелец сайта напрямую отвечает за то, насколько страница, которую продвигали по НЧ запросу, будет отвечать потребностям пользователя.

Примерное соотношение запросов на сайте может выглядеть следующим образом:

  • ВЧ запросов – от 10% до 15%,
  • СЧ запросов – от 20 до 40%,
  • НЧ запросов – остальное.

Слова для поисковых запросов можно подбирать вручную с помощью Яндекс Вордстата или пользоваться сервисами автоматизации. Первый вариант – бесплатен, но отнимает много времени, а второй – требует вложений.

Зависимость стадии покупки от частотности запроса

Разные страницы решают разные задачи, поэтому используют и различные типы запросов. В таблице вы можете посмотреть, как и для чего используется тот или иной запрос, и какие потребности он может решить:

Стадия покупки

Потребность

Необходимая информация

Частотность запроса

Осведомление

Хочет понимать, отвечает ли товар или услуга определенным требованиям

Хочет найти общую информацию о товаре или услуге, фото, видеоматериалы, и т.д.

Чаще всего это высокочастотные запросы, например, «ремонт ванной».

Изучение

Понять как товар или услуга может помочь

Информация из проверенных и надежных источников, обзоры

Чаще всего – это опять высокочастотные запросы:

«проект ремонта в ванной».

Оценка

Понять соотношение цены и качества

Социальные доказательства, сравнение моделей по характеристикам

Все виды запросов:

«лучший проект для ремонта небольшой ванной»

Подтверждение выбора

Понять, какие могут быть риски и гарантии

Ответы на распространенные вопросы пользователей, снятие рисков

Опять же подходят все запросы. Они могут расширяться с ВЧ до НЧ:

«заказать ремонт ванной в Москве с гарантией»

Покупка

Узнать об условиях покупки, доставки оплаты

Информация о преимуществах покупки у конкретного продавца

Любые, но лучше подходят именно НЧ:

«дизайнерский ремонт ванной в Москве заказать»

 

Использование

Узнать об аксессуарах, обратится в поддержку

Дополнительная информация о товаре, которая нужна для использования

Подойдут любые запросы:

«как восстановить поверхность ванны»

Чек-лист

  • ВЧ чаще нужны для поиска общей информации и на сайт переходят нецелевые пользователи. Стоимость продвижения – высокая.
  • СЧ выступают в роли уточняющих и помогают прояснить направление поиска.
  • НЧ – способ детализировать потребности и привлечь посетителей, готовых к покупке.
  • При составлении семантического ядра лучше всего использовать запросы с разной частотностью.
  • С помощью запросов можно понять, на какой стадии покупки сейчас пользователь.
Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

Похожие статьи

Скрытая семантика

Парсинг ключевых фраз

Выделение ключевых слов в тексте

Что такое семантический поиск, и как с ним работать

Форма кластеров

Кластерная структура: эффективное организационное решение для экономического развития

Новые
Популярные
Просмотры: 473

Скрытая семантика

Просмотры: 584

Парсинг ключевых фраз

Просмотры: 897

Поисковые подсказки

Просмотры: 6101

Что такое кластер?

Просмотры: 4353

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 3386

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((