Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



Поисковая выдача – это страница с результатами, выдаваемыми поисковой системой в ответ на конкретный запрос пользователя. Для того, чтобы предоставить ответ на запрос, поисковая система составляет список релевантных сайтов. Для того чтобы занять лучшие места в списке, владелец сайта должен сделать все возможное для повышения его качества и роста его популярности.

Элементы поисковой выдачи

Когда пользователь сделал запрос, в ответ от поисковой системы он получает список сайтов по интересующей его теме. В нем сначала расположены те, которые лучше соответствуют интересующей его теме. Далее там находятся все менее релевантные сайты.

Первая страница имеет такую структуру:

  1. Список ссылок, которые представляют запрошенную информацию. Его также называют органической выдачей.
  2. Контекстная реклама, которая может быть нескольких видов: ссылки в общем списке, текстовые объявления и реклама с графическими элементами. Эти ссылки называют платной выдачей.
  3. Для того чтобы представить наилучший результат, его публикуют в развернутом виде в начале списка. Здесь обычно содержится подробная информация, а также ссылка, перейдя по которой можно выяснить больше подробностей.
  4. Публикуется список аналогичных поисковых запросов, которыми может воспользоваться пользователь, чтобы получить дополнительные результаты.
  5. На странице также присутствуют различные элементы управления.

Пользуясь предоставленными возможностями, пользователь имеет возможность более подробно узнать то, что ему нужно.

Как определяется место сайта в выдаче

Чтобы пользователь смог получить на свой вопрос, поисковой системой должен быть проделан значительный объем работы. Сначала она должна собрать базу данных, в которой содержатся не только ссылки на его страницы, но и подробный анализ содержания. Эту работу необходимо делать регулярно, стараясь, чтобы накопленная информация не устаревала.

Когда пользователь захочет что-либо узнать, он открывает страницу поисковой системы и вводит запрос. После того как он подтвердит его отправку, система сначала производит его анализ, а затем рассматривает данные из индекса – имеющейся у нее предварительно созданной базы данных сайтов. Не исключена ситуация, когда некоторые существующие сайты в ней отражены не будут.

Относительно каждого сайта делается вывод о его релевантности сделанному запросу и производится оценка. На ее основании создается список, в котором те, кто лучше соответствует запросу находятся ближе к его началу.

Делая поиск, легко заметить, что в большинстве случаев выдается огромное количество результатов. Тем не менее обычно просматриваются только первые страницы. В тех случаях, когда нужной информации на них не хватает, имеет смысл пролистывать дальше. Также есть возможность повторить поиск, изменив формулировку запроса.

Если сайт не находится на первой странице, то количество его посетителей существенно меньше. Если его не будет на нескольких начальных страницах, то вероятность, что его найдут, значительно уменьшится.

Как поисковая система оценивает сайт

Чтобы упорядочить сайты при выдаче, необходимо, чтобы оценка их релевантности была точной и обоснованной. Для ее формирования применяются следующие критерии:

  1. Нужно решить, в какой степени содержание сайта таково, что пользователь здесь может найти то, что ищет. Для этого оценивают содержание сайта. Те, которые не соответствуют теме, не должны попадать в создаваемый список.
  2. Оценивается поведение тех, кто посетил сайт. Если они переходят на различные страницы, внимательно просматривают их, то сайт для них интересен и отвечает их ожиданиям. Если они сразу переходят с него, значит не рассчитывают там найти полезную информацию.
  3. Имеет значение затраченное посетителями время, в течение которого они пребывают на сайте.
  4. Если информация хорошо организована и вызывает интерес, то следует ожидать, что на нее в интернете активно ссылаются. Релевантность сайта можно оценить по ссылкам на него с различных сайтов. При этом нужно учитывать, с каких именно предлагают пользователям перейти на искомую страницу.
  5. Список выдачи может отличаться в различные дни или даже часы.
  6. Поисковая система может менять правила учета релевантности так, как она считает нужным для того, чтобы улучшить качество поиска.
  7. В различных регионах их географические особенности приведут к тому, что место в выдаче изменится.
  8. Результат поиска отличается в зависимости от того, на каком устройстве производится поиск – на смартфоне или на ноутбуке.

С учетом перечисленных признаков создается количественная оценка релевантности, согласно которой определяют место в списке выдачи.

Спецэлементы при выдаче

На первой странице представлены различные виды информации. Спецэлементы предназначены для того, чтобы повысить эффективность работы при поиске. У разных систем наличие и расположение указанных элементов может отличаться. Их работу можно, например, пояснить на примере работы Google.

Панель знаний

Панель знаний google

Справа от списка сайтов показан блок, в котором представлен наиболее релевантный ответ с точки зрения системы в развернутом виде. В некоторых случаях он может дать ответ на вопрос пользователя. Если ему нужны другие результаты, он может перейти к списку сайтов в результатах выдачи.

Связанные запросы

Когда необходим ответ на вопрос, его часто можно сформировать различными способами. При этом система может формировать выдачу различным способом. В этом случае можно воспользоваться готовыми запросами из списка, который предлагается пользователю. Это не просто похожие фразы, но и такие, которые проявляют более подробный интерес к предмету.

Если пользователь воспользуется этими возможностями, он сможет провести более подробный поиск, а также обратить внимание на дополнительные детали. Это, например, будет полезно в том случае, если первоначально был задан общий вопрос.

В блоке с ответами также представлены темы, которые не являются уточнением, а показывают, что интересует людей в смежных тематиках. Это подойдет, например, в том случае, когда пользователь захочет взглянуть на интересующий его вопрос более широко.

Интересно отметить, что Google предлагает не только аналогичные поисковые запросы, но и список дополнительных вопросов, связанных с темой. Это помогает с разных сторон проанализировать то, как наиболее эффективно организовать поиск.

Виды контента

Под полем поиска можно выбрать интересующий посетителя вид контента. Это могут быть, например, видео, изображение или карты. По умолчанию показывается список, в который включены все варианты.

Фильтры

Справа от списка сайтов при выдаче всех видов контента в верхней части можно увидеть фильтры, с помощью которых можно отбирать результаты поиска. Здесь можно установить следующие правила отображения:

  1. Выбрать вид контента. Указание соответствующей строки аналогично указанию его вида путем нажатия на соответствующую кнопку под полем выдачи.
  2. Производится переключение режима между поиском по всем похожим фразам и таким, который выполняется в соответствии с точной формулировкой.
  3. Можно поставить временной фильтр. Например, результаты можно показывать только те, которые появились за последние 24 часа, за неделю или за более длительный период.

Фильтрование присутствует при поиске различных типов контента, но в каждом случае оно отвечает его особенностям.

блок с ответами в поисковике

Он располагается в начале списка выдачи. Здесь представлена текстовая информация, которая может быть ответом на заданный вопрос. Например, если задан вопрос о прогнозе погоды на ближайшее время, то здесь могут быть отображены запрашиваемые данные. Иногда здесь предоставляется информация, которая может стать искомым ответом для пользователя.

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки в поисковиках

Основной сайт в выдаче располагается первым. В поисковой выдаче присутствует не только основная ссылка на него, но и те, которые ведут в подразделы. Таким образом с помощью всего одного клика можно перейти к интересующей пользователя внутренней странице сайта. В противном случае сначала пришлось бы перейти на сайт, а после этого искать на нем то, что представляет интерес для посетителя.

Рейтинг компании

Запросы можно разделить на те, которые имеют коммерческий характер и на относящиеся к информационным. Их можно легко отличить по тому, как выглядит первая страница. В первом случае большинство ссылок носит рекламный характер. Например, если написать «Купить авто», то на этой странице различные фирмы будут предлагать свои услуги.

Во втором случае выдача будет отличаться. Примером информационного запроса, например, является «Готическая архитектура». В выдаче будет содержаться главным образом информация о различных особенностях такого архитектурного стиля.

Если ссылка рассказывает о бизнесе, то в ней может быть специальная строка, отображающая рейтинг. В Google она сделана в виде пяти горизонтально расположенных звездочек. Рейтинг формируется на основании отзывов покупателей, количество которых указано рядом с ним.

Рейтинг в google

Тематические изображения и видео

Обычно в поиске присутствует блок, в котором представлены картинки, соответствующие теме поискового запроса. Также есть блок с различными видео. Если нужно получить более полную подборку визуального контента, можно сделать поиск в соответствующем разделе, кликнув по соответствующей кнопке, расположенной под полем поиска.

Тематические изображения и видео

Подсказки при наборе текста

Подсказки при поиске

Поисковая система запоминает фразы, с помощью которых различные пользователи производили поиск. Когда вводят нужное словосочетание, то происходит его анализ и в подсказках система выводит похожие запросы. Это облегчает набор текста запроса. Иногда достаточно начать набор словосочетания, а затем найти нужный вариант, выбрав его в списке подсказок. Это также может помочь тогда, когда нужно найти подходящую формулировку. После написания ее части в списке подсказок может найтись такая строка, которая выразит нужную мысль.

Как можно продвигать сайт в поисковой выдаче

Прежде всего нужно, чтобы поисковая система проиндексировала сайт. При этом нужно учитывать, что это может произойти спустя недели и месяцы после его создания. Вполне возможно, что не все его страницы одновременно попадут в индекс.

Когда поисковый робот приходит на определенную страницу, он проводит анализ текстового содержимого. Его разбивают на лексемы, а все данные вносят в индекс. На основании этих лексем будут определять релевантность сайта при определении его места в поисковой выдаче. Данные потом будут регулярно обновляться. Это необходимо для того, чтобы поиск предоставлял актуальную информацию.

На какую позицию в итоговом списке попадет сайт, зависит от многих факторов. Важно, чтобы при обращении пользователя по его тематике, релевантность сайта была достаточно высокой, чтобы попасть на первые страницы. При этом надо учитывать следующее: если он туда попал, то этот результат не сохранится навсегда. Если он не будет соответствовать требованиям, постепенно он будет переходить на последующие страницы.

Гарантировать достижение одного из лидирующих мест в списке невозможно, но при выполнении определенных требований можно сделать продвижение страницы более вероятным. В этом может помочь осуществление следующих действий:

  1. Нужно правильно выбрать используемые ключевые слова.
  2. Их требуется указать в названии страницы, упомянуть в заголовках и в соответствующих метатегах.
  3. Важно, чтобы они встречались в текстах, размещенных на сайте.
  4. Нужно убедиться, что на страницах сайта исправлены битые ссылки.
  5. Важно сделать не только версию сайта для компьютера и ноутбука, но и для мобильных устройств.
  6. Рекомендуется использовать такие картинки, которые будут быстро загружаться.
  7. Важно, чтобы размещенный здесь контент был не только составлен в соответствии с правилами SEO, но и был настолько интересным, чтобы пользователям было интересно его читать.
  8. Нужно по возможности позаботиться о том, чтобы ссылки на этот ресурс были на других сайтах. Причем особенно важно, чтобы на тех, которые поисковой системой считаются наиболее авторитетными.

Если сделать все необходимое для повышения качества сайта и его релевантности по отношению к тематическим запросам, то поисковая система, скорее всего решит, что он будет полезен пользователям, сделавшим соответствующие поисковые запросы.

Алгоритмы, которые используются при ранжировании сайтов в поисковой выдаче, недоступны, поэтому в точности им соответствовать маловероятно, но при постоянной работе по совершенствованию сайта, он будет с заметной скоростью продвигаться к началу списка.

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

Похожие статьи

Поисковые подсказки

Позиция в Яндексе по поисковым фразам онлайн

Как правильно подобрать ключевые слова для сайта

Метрики кластеризации

Кластерный анализ

Ключевые запросы Яндекс

Новые
Популярные
Просмотры: 473

Скрытая семантика

Просмотры: 584

Парсинг ключевых фраз

Просмотры: 897

Поисковые подсказки

Просмотры: 6101

Что такое кластер?

Просмотры: 4353

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 3386

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((