Выделяют 3 основных типа ключевых слов:
Тип ключа
|
Описание
|
Ключевые слова в статье пример
|
Точный
|
Ключ в изначальной форме, без знаков препинания
|
Купить посуду
|
Неточный
|
Изменение ключа, применение словоформ
|
Купят посуду
|
Разбавленный
|
Добавление 2-3 слов в ключ
|
Купить недорогую и красивую посуду
|
Если в техническом задании говорится, что исполнитель может применять словоформы, значит, ключ допустимо использовать как в точном, так и в неточном виде.
В прошлом требование о прямых ключах добавляло специалистам много проблем. Копирайтерам приходилось употреблять ключи с теми же ошибками, с которыми люди вписывают их в поисковую строку. Также приходилось добавлять в текст запросы наподобие «купить посуду быстро дешево» без изменений. Сейчас подобные требования к текстам и словам практически не встречаются.
Выделяют и иные виды ключевых слов:
- с опечатками, ошибками – бывает, что люди пишут запрос неправильно, и подобные типы ключевых слов тоже попадают в статистику Yandex, Google;
- с аббревиатурами – РФ, США и иные официальные сокращения поисковые системы воспринимают как полноценные фразы, однако данная форма обеспечивает внесение разнообразия в статью, предотвращает переспам;
- синонимические – виды слов отличаются от ключа, но близки по смыслу с ним либо уточняют, дополняют его.
Еще выделяют морфологические ключи. Слова из ключевых запросов применяются в различных словоформах. К примеру, вместо «заказать стройматериалы» пишут «заказав стройматериалы». Также выделяют сложные (морфологические разбавленные) вхождения. Ключ применяется в любой словоформе, разбавляется дополнительными словами. Запрос «заказать стройматериалы» превращается в «заказав дополнительные стройматериалы».
Еще один тип вхождений – обратные. Они предусматривают прямое вхождение запроса, слова в котором поменяли местами. ТЗ разрабатывает СЕО-специалист. Он сообщает, в какой форме и сколько раз должен встречаться определенный ключ или слово.
Лучше всего органично, естественно вставлять ключи в текст, чтобы самый придирчивый пользователь не заметил ключевое слово, читая информацию. Их можно и нужно изменять, не боясь добавлять между слов знаки препинания, предлоги, которые поисковики обычно игнорируют. Чем естественнее статья, тем больше люди доверяют сайту. Это прямо отражается на поведенческих факторах ресурса.
Ключевики должны быть релевантны, соответствовать теме текста. Нельзя добавлять ключевые слова «между прочим», даже если вхождения красивые и естественные. Качественная СЕО-статья – это золотая середина, которая удовлетворяет требованиям поисковых систем и привлекательна для людей. Лишь грамотная работа СЕО-специалиста и копирайтера дает возможность создать хорошую статью.