Запросы высокой частотности достаточно сложно использовать для продвижения сайта, так как конкуренция в них может зашкаливать не только внутри ниши, но и просто по ключевикам, которые затрагивают сразу несколько ниш.
Частотность запроса – это понятие растяжимое, ведь нет точного значения, которое было бы универсальным. Так поисковые запросы, содержащие ключевые словоформы «купить Айфон», можно хоть все отнести к высокочастотным. Ведь первая страница Вордстата показывает, что их искали за месяц не менее 17 тысяч раз. Вот только запросы, в которых указывается модель, несмотря на их сравнительно большое количество, уже можно отнести к категории среднечастотных, а если добавить еще, например, объем встроенной памяти, то получится низкочастотный запрос. И это несмотря на то, что его вбивали в поисковик почти столько же раз, сколько запрос «купить герань»:
Обратите внимание: на скрине, касающемся запросов, связанных с Айфоном, показан низ 1 страницы Вордстата, а на скрине про герань – верх.
В состав высокочастотных запросов чаще всего входит 1-2 слова. Если посмотреть статистику по самым высокочастотным запросам, связанных с покупкой Айфона, то самый частотный коммерческий запрос со словом «купить» вводят примерно в 13 раз реже, чем более нейтральный запрос «Айфон». Оба они являются высокочастотными и высококонкурентными. Но к обоим поисковым запросам у каждого пользователя могут быть свои дополнения. ВЧ запросы часто могут затрагивать большое количество тематик, и каждый пользователь сам понимает, что он ищет, когда вбивает фразы в поисковик. Это может быть информация о прошедшей презентации новой модели, сравнение стоимости, технических характеристик, обзоры и т.д.
Продвигать страницы по ВЧ запросам сложно по целому ряду причин.
- Это обходится дорого. Часто ВЧ запросы так или иначе приводят на крупные, авторитетные сайты, а конкурировать с ними крайне сложно. Если ваш информационный портал готов потратить десятки и даже сотни миллионов на продвижение и быть первым по запросу «Айфон», то этого, конечно, можно достичь. Но нужно ли это?
- Часто это просто бессмысленно. Продвижение по тому же запросу «Айфон» невыгодно еще и потому, что непонятно: а что конкретно ищет пользователь. Продвигать интернет-магазин техники Apple по запросам пользователей, которые хотят просто узнать про характеристики, а не купить устройство – пустая трата сил и средств.
- Низкая конверсия. Соотношение целевых действий и общее число посетителей сайта говорят о том, что общая формулировка запроса может приводить на ресурс самых разных посетителей.