Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



Семантика – один из разделов лингвистики, изучающий значение слов. В маркетинге под ней понимают набор ключевых фраз и слов, необходимых для продвижения сайта в поисковых системах. Это понятие неразрывно связано с семантическим ядром, под которым понимают ответы на вопросы пользователей, данные на сайте.

Принципы семантики

SEO-оптимизация сайта направлена на реализацию следующих принципов:

  • для полного отображения тематики рассматриваемой статьи в семантическом ядре должны быть представлены низко-, средне- и высокочастотные ключи;
  • ключевые слова подбираются таким образом, чтобы они были связаны с тематикой статьи;
  • запросы разделяются на группы, соответствующие теме определенной страницы.

Как составить семантическое ядро

Процесс подбора ключевых слов в основном автоматизирован. В основном для получения ключевых слов используют сервис Яндекс.Вордстат. Это бесплатный инструмент, в отличие от Keyword Planner, входящего в состав Google Ads. Оптимизацию следует выполнять под одну поисковую систему, поскольку маркетинг должен быть направлен на продвижение страниц сайт в определенном сегменте интернета.

После ввода ключевого запроса в поисковой строке и нажатия «Подобрать» сервис Яндекса покажет 2 таблицы:

  • В левой показаны слова и словосочетания, близкие по смыслу, которые пользователи вводили в течение предыдущего месяца при поиске того или иного понятия.
  • Справа пользователь найдет фразы со словами, связанные с искомой комбинацией, но несколько отличающиеся от них.

Подбор ключевых слов

Напротив каждой фразы или слов указывается количество запросов. В этом сервисе можно использовать статистику по регионам и по устройствам.

Помимо этого, ключевые слова можно попробовать подобрать проще: методом мозгового штурма или использовать для их отображения сайты, на которых показывается использование ключей у конкурентов на сайтах Букварикс, Serpstat или SEMrush.

Однако сильно увлекаться мозговой атакой не следует, поскольку возможно получение искусственного семантического ядра с хорошими запросами на первый взгляд, но их никто не использует.

Как отфильтровать ключевые слова

Полученные с помощью Яндекс.Вордстат ключевики необходимо отфильтровать. Для этого нужно убрать слова и словосочетания, не направленные на достижение определенных целей компании. Ее маркетинг должен быть направлен на выполнение своей миссии и достижение максимальной прибыли.

Также необходимо избавиться от фраз, в которых упоминаются города, не предназначенных для работы компании. Следует исключать и названия конкурентов.

Частота слов бывает низко-, средне- и высокочастотной. При этом выразить их в определенных числовых значениях невозможно, поскольку для разных запросов они будут различными. Ориентироваться следует на то, что высокочастотные запросы располагаются вверху левой таблицы, а низкочастотные – внизу, между ними находятся среднечастотные запросы.

Маркетинг, прежде всего, заинтересован в средне- и низкочастотных запросах. Они менее конкурентные и проще выводятся в топ Яндекса.

Как собрать оптимальное семантическое ядро

Для тщательной проработки тематики в семантике нужно собрать информацию, касающуюся клиента и его направления. При ее сборе учитывают:

  1. Географию такой местности, на которую ориентируется маркетинг.
  2. Коммерческие фразы (купить, продать, заказать и другие такого же толка).
  3. Категории продвигаемого товара.
  4. Витальные ключи.
  5. Названия товара во всевозможных вариантах.
  6. Тезаурус и различные словоформы.
  7. Ошибочное написание фраз, не являющихся таковым для пользователей, задающих запросы.
  8. Использование латиницы и кириллицы при написании фраз или отдельных слов в них.
  9. Специализированный сленг, использующийся в сфере написания текста.
  10. Технические характеристики предлагаемого товара.

После этого подбирают ключи описанными ранее методами и разделить их по блокам по тематике и страниц клиента. При SEO-продвижении для каждого URL нужно определить свой запрос и определить, есть ли такой URL у клиента.

Кластеризацию можно проводить вручную, но это применимо для небольших проектов. Для крупных же сайтов создают автоматическую кластеризацию, например, с помощью Rush Analytics, в котором указывают точность (сколько общих URL содержится в результатах запроса, чтобы они не находились в одной группе.

Важно понимать, что каждый кластер соответствует своей теме. После составления кластеров получают готовые группы, но несколько из кластеров могут соответствовать определенному URL. Для правильной семантики потребуется создать новые и доработать структуру. Кластеризация составляется с целью предотвращения рассказа об одном и том же товаре на разных страницах. Такое явление способствует тому, что мы станем сами для себя конкурентами.

Базой для кластеризации служит интент. Под ним понимают наличие такого желания у пользователя, как поиск интересующей его информации в глобальной сети. Интенты можно подразделить по логике, семантической схожести или по топам Яндекса. Чтобы применить последний способ следует зайти в такую поисковую систему и собрать ключевые фразы из первых пяти сайтов выдачи.

После кластеризации следует нарисовать карту сайта и расписать на ней ключевые запросы. При использовании такого подхода сайт будет подстроен под запросы пользователей и использоваться эффективнее. Именно это оказывает положительное влияние на SEO-продвижение.

При сборе ключей осуществляют так называемый парсинг. Парсить нужно, придерживаясь следующих советов:

  • невозможно оптимизировать страницу под большое количество ключей, поэтому на нее нужно отбирать не более 15 запросов;
  • необходимо оценить тематику поисковой выдачи, для чего оценить топ-5 или топ-10 в ней;
  • используемые ключи нужно подбирать под конкретную тематику сайта, не принимая во внимание сходные ключевые фразы.

Чтобы парсить и делать семантическое ядро существует множество инструментов. Наиболее популярными из них являются Яндекс.Вордстат, рассмотренный выше и Арсенкин. С помощью последнего создают структуру семантического ядра. Он способствует его расширению и подстраивает под запросы различных пользователей.

Арсенкин

Какие задачи стоят перед семантическим ядром

Семантическое ядро нужно не только для описания тематики сайта. Оно необходимо и для реализации таких задач как:

  1. Оптимизация страниц под конкретные запросы.
  2. Проработка архитектуры сайта с разбивкой его на отдельные разделы и страницы.
  3. Создание матрицы содержимого.
  4. Настройка контекстной рекламы.
  5. Корректная перелинковка, под которой понимают, что тематические запросы связаны с имеющимися ссылками на страницах, перераспределяя такую ссылочную массу и обеспечивая пользователям отличную навигацию.
  6. Расширение ассортимента реализуемых товаров новинками. Необходимо периодически актуализировать ядро, учитывая новые запросы пользователей.

Какие ошибки допускаются при подборе семантики

Все новички сталкиваются при подборе необходимых фраз со следующими проблемами:

  • собирают только высокочастотные запросы;
  • не учитывают специфику клиента;
  • на один сайт ведут разные словосочетания;
  • одинаковые запросы дают ссылки для перехода на разные URL;
  • при формировании семантического ядра не учитываются словоформы и профессиональный сленг;
  • не учитывается географический фактор.

В результате такого сбора неправильно определяются конкуренты, составляются неверные метатеги, из-за чего такой сайт не попадет в ранжирование и снизятся его показатели.

Что такое витальные ключи

Одними из основных в маркетинге являются витальные ключи. Под ними понимают такие словосочетания, в которых присутствует только компания или бренд. По ним находят товар или официальный сайт определенного продавца или производителя.

Для соответствия брендовым ключам на сайте должны присутствовать товары, в которых присутствует определенная марка или название компании. Он должен присутствовать в:

  1. Метатегах.
  2. Описании.
  3. Характеристике.
  4. Заголовке.

Примеры подобных ключей: автомобиль Шевроле, наушники Xiaomi и другие.

Как классифицируются поисковые запросы в других случаях

В основном весь поток фраз, которые подбираются для SEO­-оптимизации сайта, подразделяется на:

  • информационные – для поиска ответа на существующий вопрос у пользователей;
  • коммерческие – для нахождения таких сайтов, на которых можно что-либо купить;
  • навигационные – по которым пользователи ищут сайт, на которых есть ответ на возникший у них вопрос;
  • геозависимые (с привязкой к конкретному региону) и геонезависимые (у которых такой привязки нет).

В определенной поисковой системе такие типы запросов могут отличаться.

Сколько ключей должно быть на странице

Количество ключей определяется, прежде всего, тематикой сайта. Чем она шире, тем больше запросов должно присутствовать.

Для понятия, какое количество ключей необходимо для SEO-оптимизации сайта, необходимо определиться с числом запросов в тематике, со своими ограничениями и целями.

Подбирать следует только самые эффективные запросы, ограниченные целями, которые ставит перед собой та или иная компания. При создании, например, интернет-магазина, продвижение по запросам для него неэффективно, поэтому там исключается большое количество ключевиков и создаются ограничения только по категориям товаров.

При большой семантике понадобится провести крупную работу для оптимизации сайта под нее.

Наиболее популярные решения для SEO-оптимизации

Помимо Яндекс.Вордстата существуют и другие сервисы, в основном представленные приложениями, позволяющими строить структуру сайта и собирать семантическое ядро. Одним из наиболее популярных приложений является Key Collector. Эта программа относится к платным, однако, денежные суммы за нее вносятся однократно, после чего ее копия поступает в пожизненное пользование владельцу. Она умеет осуществлять сбор поисковых словосочетаний и фраз по запросам, а также группировать кластеры. Имеет фильтры, позволяющие подбирать лучшие запросы. Не выходя из приложения, можно сразу сформировать структуру сайта. Здесь можно легко отыскать дубли ключевых фраз и удалить их.

Кей Коллектор

Существует и ее бесплатный аналог под названием «Словоеб». Он характеризуется меньшей функциональностью, идеально подходит для работы с небольшими сайтами. При использовании этого приложения пользователь сможет научиться составлять семантическое ядро.

«Словоеб»

Одним из удобных инструментов кластеризации является «Разбивка по Кулакову», позволяющая группировать запросы. Он не участвует в составлении семантического ядра. Маркетинг здесь начинается с готового списка запросов, который разбивается их на группы с учетом поисковой выдачи. После этого проводят анализ семантического ядра.

«Разбивка по Кулакову»

Онлайн-сервис «Мутаген» используется для определения по запросам конкуренции, которая ранжируется в числах от 1 до 25. Он также является платным. При этом при его использовании возможно снятие частотности запросов и ставок из аукциона Яндекс.Директа.

Keyword Tool позволяет получать статистику поисковых запросов и просто собрать ключи с различных зарубежных поисковых систем. Его наиболее широко используют для сбора данных, не привязанных к конкретному географическому региону.

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

Похожие статьи

Скрытая семантика

Парсинг ключевых фраз

Выделение ключевых слов в тексте

Метрики кластеризации

Поисковые системы в интернете: их классификация

Лексико-семантические группы

Новые
Популярные
Просмотры: 126

Скрытая семантика

Просмотры: 266

Парсинг ключевых фраз

Просмотры: 381

Поисковые подсказки

Просмотры: 5375

Что такое кластер?

Просмотры: 3562

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 2674

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((