Для примера введем текст «купить арбузы». После подтверждения откроется страница, на которой будут приведены данные подбора.
Если нужно, для просмотра статистики можно указать дополнительные данные. Под полем ввода имеется четыре выпадающих списка.
- Список стран мира, для которых рассматривается количество поисковых запросов. Есть опция просмотра данных по всему миру. Если необходимо, информацию можно детализировать по внутренним регионам стран или по городам.
- Далее предоставляется возможность выбора подходящего временного диапазона. Здесь существует большое количество опций для выбора – от информации за последний час до той, которая была собрана на протяжении многих лет. В последнем случае будет рассматриваться большее количество запросов.
- Можно выбрать одну из имеющихся тем, ограничивающих количества запросов.
- В последнем списке определяется вариант поиска. Здесь рассматривается обычный поиск Google, по картинкам, в YouTube и Web Search.
После введения каждой корректировки график Гугл будет преобразован так, чтобы соответствовать новым данным. Результат можно загрузить в CSV формате.
Дополнительно имеется возможность сравнить статистику с данными по аналогичным запросам Гугла. При этом для построения графика будут применяться существующие данные. Для примера введем фразу «купить дыни». Посмотрим, какой из этих двух текстов более популярен. Кривые будут изображены на одном графике, но будут различаться по цвету.
На приведенном здесь рисунке синим цветом обозначены данные по первой ключевой фразе, а красным – по второй. При необходимости можно изменить исходные данные и провести сравнение. Примерно таким образом можно получить дополнительную информацию по поиску новых идей для бизнеса или для своего сайта. Для подробного изучения можно рассматривать различные регионы и найти те, где одна из идей более популярна по сравнению со второй.
Можно провести сравнительное изучение не двух ключевых слов, а немного большее количество запросов. Для примера дополнительно введем:
- «купить яблоки»;
- «купить тыквы»;
- «купить вишни».
На получившемся графике будут показаны пять линий различного цвета для разных ключей. Сравнительное изучение покажет, какая из них более популярна в определенные периоды времени и на конкретных территориях. Результаты можно скопировать в CSV формате также, как это делали для одного или двух графиков.
Данные показывают на карте. Здесь указаны регионы, в которых были сделаны поисковые запросы. Они закрашены цветом, соответствующим каждому ключевому слову. Для всех упомянутых запросов Google сделана отдельная карта.
Если в каком-то случае не хватает информации, то карта показана не будет. Данные демонстрируются в процентном отношении к максимальному значению. На странице дополнительно будет опубликована следующая информация:
- данные о похожих поисковых запросах;
- список аналогичных приведенному поисковому запросу тем.
Приведем еще один пример. Введем в Гугле запрос на английском языке «car rent» и выберем в качестве региона отображения весь мир. В этом случае график будет выглядеть следующим образом.
Здесь видно, где было максимальное количество сформулированных запросов на аренду автомобилей. Был использован временной период, равный последним 12 месяцам. Таким образом, максимальное число запросов во всем мире на эту тему было за последний год в Зимбабве.
Последний раздел главного меню рассказывает о наиболее популярных трендах Google. Здесь можно выбрать страну, период времени и тему. Если предложенная тематика заинтересовала, то при помощи клика по маленькому изображению графика можно получить развернутую информацию по тренду.