Для того чтобы воспользоваться преимуществами работы с ним, программу планировщика Google Adwords используют после регистрации в этом сервисе или при этом можно воспользоваться уже существующим аккаунтом.
После того как открылась главная страница, необходимо нажать на кнопку «Начать». В меню, расположенном в верхней части экрана, выбирают «Расширенные кампании». Затем кликают по кнопке «Планировщик ключевых слов». Затем открывается главная страница.
В левой колонке нужно ещё раз выбрать «Планировщик». После этого можно непосредственно приступать к работе с ним для того, чтобы осуществить подборы ключевых слов Гугл.
Здесь представлено два средства для работы: «Найдите новые ключевые слова» и «Посмотрите количество запросов и прогнозы».
Как работать с ключевыми словами
В Google Adwords подбор ключевых слов представляет собой относительно сложный процесс, в котором нужно разобраться. Выбрав первый вариант, мы переходим к странице, где нужно начинать работу. Сначала необходимо ввести список исходных ключевых слов. На их основе впоследствии будут найдено значительно большее количество, которое позволит охватить максимальную часть целевой аудитории.
Количество первоначально выбранных ключевых слов не может быть больше 10. На этой же странице пользователю предлагают ввести ссылку на сайт. Если он сделает это, то в результате анализа будут сформированы подсказки по ключевым словам.
Под списком с ключевыми словами есть пункт «Все местоположения». Если нажать на него, то появится окно выбора географического положения, для которого будет рассматриваться каждое слово.
После выбора всех необходимых параметров требуется кликнуть по кнопке «Показать результаты». В результате будет произведён анализ ключевых слов и показана таблица с результатами. Здесь представлены такие данные:
- ключевые слова;
- среднее число запросов, содержащих набор с ключевыми словами за последний месяц;
- уровень конкуренции;
- процент показов по этим ключевым словам объявлений;
- минимальная и максимальная ставка за показ рекламных объявлений по ключевым словам.
Количество запросов показывают не точно, а то, в какой диапазон оно попадает. В списке ключевых слов имеются не только те, которые были заданы изначально, а намного больше. Их предлагает сервис, так как считает, что они соответствовали начальному набору. Уровень конкуренции говорит о том, насколько конкурентным будет использование контекстной рекламы, привязанной к данному ключевому слову.
Точное количество запросов указано не будет, речь идёт о попадании в определённые диапазоны. Те, относительно которых указано, что число запросов менее 10, не являются популярными. Их лучше исключить из рассматриваемого списка.
В результате осуществляется подбор ключевых слов Google. Программа после анализа списка даёт рекомендации по первоначальному набору ключевых фраз. Список вариантов показан над таблицей результатов. Для того чтобы им воспользоваться, нужно вернуться на соответствующую страницу и откорректировать список.
При этом нужно помнить, что таких запросов не может быть больше десяти. Поэтому, чтобы вставить новые ключевые слова, понадобится освободить для них место, удалив прежние словосочетания.
Теперь нужно провести удаление низкочастотных слов. Обычно такими считают словосочетания, к которым обращались не более 10 раз.
После этого нужно найти и удалить нерелевантные ключевые слова. В существующем списке из сотен или тысяч слов могут найтись такие, например, которые ссылаются на другие бренды. Чтобы не просматривать весь список вручную, можно воспользоваться встроенными средствами сервиса.
После клика по надписи «Уточнить ключевые слова» на экране будет показана структура используемых словосочетаний, которая включает в себя все предложенные фразы.
Нужно пометить все нужные слова, а около лишних пометки не ставить. После этого сервис автоматически вычеркнет лишние строки
В Гугл Ads ключевики нужно внимательно проанализировать. Далее проводится группировка фраз. Её автоматически осуществляет программа. Он создаёт список групп на основе анализа результатов. Их можно просмотреть после выбора пункта меню «Сгруппированные варианты». Далее требуется проверить релевантность каждой из них и рядом с подходящими словами поставить галочку. После нажатия на строку «Добавить ключевые слова» они будут добавлены в план. Его можно просмотреть после выбора в меню справа строки «Обзор плана».
Здесь будет доступна информация по группам о кликах, показах, цене за клик и прогнозу рекламного бюджета. Нужно учитывать, что в этом списке не будет нерелевантных фраз, поскольку они были исключены ранее.
Группировка особенно полезна в тех случаях, когда ключевики многочисленны. Она позволяет рассматривать группы фраз, а не каждую в отдельности.
Также можно ознакомиться с тем, с каких устройств работают пользователи. Рассматриваются следующие варианты:
- компьютеры;
- планшеты;
- мобильные телефоны.
Эти данные представлены в виде диаграммы. Проводится разбивка по местоположению. Те, кто работает в строго определённых районах таким образом могут проанализировать покупательскую активность в них.
Процент показа говорит о том, что не при всяком употреблении ключевика демонстрируется рекламное объявление. Этот показатель показывает отношение количества показов к числу случаев использования рассматриваемой фразы.
При необходимости таблицу, содержащую ключевики, можно сохранить. Для этого нужно использовать соответствующую опцию, которая показана над страницей.
Это полезное руководство для тех, кто хочет максимально эффективно использовать планировщик ключевых слов Google в своих рекламных кампаниях.