После рассмотрения того, что такое минус слова, перейдем к изучению информации о том, как подобрать разные варианты минус слов и фраз и правильно распределить их в рамках рекламы. Сбор следует осуществлять на этапе работы с ключевыми словами и семантическим ядром.
Процесс сбора минус слов выглядит следующим образом.
- Формируется список слов, по которым будет собираться семантическое ядро. Здесь не стоит ограничивать себя рамками. Следует брать все, что всплывает в голову – как частотные фразы, так и нет.
- Эти фразы поочередно добавляют в инструменты для отбора ключевых слов.
- Получив полную подборку запросов, часть из них отбирается в список ключевых фраз, а невостребованные слова добавляют в список минус фраз.
Чтобы в процессе работы определиться, какое слово или слова вычеркнуть, а какие, наоборот, активно использовать, следует ориентироваться на нижеизложенные способы. Каждый метод считается эффективным, поэтому специалист сам решает, каким из них пользоваться.
Брифирование
Бриф – документ с наводящими запросами, который выдается заказчику для четкого понимания того, что он хочет от исполнителя. Он является обязательной частью работы с крупными компаниями.
Документ позволяет ознакомиться с деятельностью компании, определиться с особенностью продвигаемых товаров, целевой аудиторией и т.д.
С брифа подчеркивают важные слова, которые являются ориентиром для работы. К примеру, компания продает продукцию из бюджетного сегмента. Логично, что в минус слова и фразы следует добавить слова «премиум».
Именно на этом основывается работа с брифом – специалист берет из него наиболее важные детали и перефразирует в те или иные варианты минус слов. Затем вся информация заносится для формирования контекстной рекламы.
Яндекс. Вордстат
Яндекс – это целая корпорация, которая также создала для пользователей поисковую систему. Доля людей, которые ее используют, составляет больше 40%, поэтому имеет смысл внедрять те инструменты, которые предлагает Яндекс.
Яндекс. Вордстат – это один из таких инструментов. Перед тем как начать работать с сервисом, следует разобраться с понятием «Маски». Это базовая основа семантического ядра, которая содержит самые частотные слова.
К примеру, человек ищет «Телефон Самсунг». Самыми частотными масками для этого поискового запроса будет «Купить телефон Samsung», «Смартфоны Samsung», «Samsung» и так далее.
На этапе отбора масок можно отфильтровать все нецелевые запросы, которые могут навредить продвижению рекламной кампании.
Пользоваться сервисом можно на бесплатной основе. Нет необходимости покупать какие-то дополнительные подписки.
Чтобы найти маски, необходимо:
- Зайти на сервис и ввести в поисковик тему, под которую будет настраиваться реклама;
- На странице появятся запросы, которые вводили пользователи интернета в систему поиска;
- Посмотреть, какие из этих слов, хоть они и связаны с темой, не подходят для формирования нашей целевой аудитории.
KeyCollector
Если сравнивать этот сервис с аналогичными, то он более сложный в работе. Его чаще всего используют PPC-специалисты при работе с семантическим ядром. Применяется для подбора эффективных фраз и формирования списка минус слов. Функционал позволяет полностью сформировать структуру семантического ядра.
Но у сервиса есть один минус – он платный. Хотя стоимость невысокая: один год подписки обойдется в 2300 руб. для юридических лиц и 2200 для физических лиц.
Примеры поиска минус слов в KeyCollector:
- Сначала в соответствующие окно системы добавляют очевидные минус слово и фразу, чтобы ушло меньше времени на подбор семантического ядра;
- Следующий шаг – добавляют фразы, которые будут использоваться в запросах;
- Далее необходимо нажать на вкладку «Данные», выбрать «Анализ групп»;
- Нажать в меню на «Отправить все слова из определений целиком отмеченных групп в окно стоп-слово»;
- Останется скопировать все слова с помощью специальной кнопки.
Всего за пару действий получится отобрать список необходимых минус слов для формирования семантического ядра.
Планировщик ключевых слов от Гугл
Если продвижение кампании происходит в рамках системы Гугл, то следует воспользоваться планировщиком ключевых слов. Для этого в системе необходимо выполнить пару простых действий. Создается новый план, слова сортируются в порядке убывания по частотности в зависимости от того, какая тема для поиска была изначально задана. Затем следует выделить нецелевые запросы, которые не подходят.
Скопировать их можно обычным выделением. Функция абсолютно бесплатная для всех пользователей, у которых есть аккаунт Гугл.
Удобная вещь при сборе симантики.
Спасибо за ваш комментарий.