Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



В мире поисковой оптимизации и контекстной рекламы минус-слова играют важную роль. Но что представляют собой эти фразы и зачем они необходимы? В данной статье мы обозначим роль и значение минус-слов в поисковых запросах. Вы узнаете, как подбирать минус-фразы с помощью различных инструментов, включая брифирование, Яндекс. Вордстат, KeyCollector и планировщик ключевых слов от Гугл.

Составление семантического ядра, формирование ключевых слов под запросы потребителей – все это важные процессы, которые имеют множество нюансов, ведь SEO-продвижение подразумевает использование множества инструментов, в том числе и минус фраз. И все это важно в рамках составления веб-страницы и контекстной рекламы.

Что такое минус фразы? Как их использовать для продвижения бизнеса и аккаунта? Подробнее расскажем в статье.

Что такое минус слова в поисковом запросе

Минус слово или фраза – это фразы или слова, которые должны быть исключены из рекламной кампании для того, чтобы высвечивать страницу только тем пользователям, которые действительно заинтересованы в бренде.

Цель минус фраз – это избежать нецелевой аудитории.

Осуществить удаление слов из рекламной кампании можно на трех разных уровнях.

  • Минус фразы на уровне рекламной кампании, которые применяются для всех ключевых фраз. Если человек будет вводить эти слова, то объявления ему показывать не будут.
  • Минус фразы на уровне группы объявлений, которые будут применены для всех ключевых фраз в данной группе. Ведь в рекламной кампании, как правило, существует сразу несколько блоков.
  • Минус фразы на уровне ключевой фразы, которые применяются только к данной ключевой фразе.

Добавление минус слов происходит за счет их перечисления через запятую или с разделением на «-».  Также следует учитывать, что минус слова и фразы на разных уровнях не исключают друг друга, а дополняют.

Зачем они нужны

Поисковые системы показывают рекламу и страницы тем людям, которые вводят поиск ключевые фразы, добавленные вами в рекламной кампании. Осуществляется это за счет того, что пользователь создает контент, ориентируясь на запросы потребителей.

Но что делать в том случае, если компания не хочет, чтобы, когда человек вводил определенную фразу, отображалась его продукция, которая соответствует запросам потребителя лишь наполовину. Рассмотрим такую ситуацию. Например, человек ищет ноутбук. Он вводит в поисковик «Купить ноутбук». Если он не хочет, чтобы высвечивалась техника определенной марки, то в запросе он может поставить «-».

Использование большого количества минус слов – это губительно для рекламной кампании. Это влияет на то, что охват целевой аудитории будет сильно урезан.

Аналогичная ситуация с брендами. Если владельцы не хотят, чтобы человеку, который выбирает ноутбук HP, высвечивалась его страница, он может использовать минус фразу или минус слово при составлении семантического ядра.

Как подобрать минус фразы

После рассмотрения того, что такое минус слова, перейдем к изучению информации о том, как подобрать разные варианты минус слов и фраз и правильно распределить их в рамках рекламы. Сбор следует осуществлять на этапе работы с ключевыми словами и семантическим ядром. 

Процесс сбора минус слов выглядит следующим образом.

  1. Формируется список слов, по которым будет собираться семантическое ядро. Здесь не стоит ограничивать себя рамками. Следует брать все, что всплывает в голову – как частотные фразы, так и нет.
  2. Эти фразы поочередно добавляют в инструменты для отбора ключевых слов.
  3. Получив полную подборку запросов, часть из них отбирается в список ключевых фраз, а невостребованные слова добавляют в список минус фраз.

Чтобы в процессе работы определиться, какое слово или слова вычеркнуть, а какие, наоборот, активно использовать, следует ориентироваться на нижеизложенные способы. Каждый метод считается эффективным, поэтому специалист сам решает, каким из них пользоваться.

Брифирование

Бриф – документ с наводящими запросами, который выдается заказчику для четкого понимания того, что он хочет от исполнителя. Он является обязательной частью работы с крупными компаниями.

Документ позволяет ознакомиться с деятельностью компании, определиться с особенностью продвигаемых товаров, целевой аудиторией и т.д.

С брифа подчеркивают важные слова, которые являются ориентиром для работы. К примеру, компания продает продукцию из бюджетного сегмента. Логично, что в минус слова и фразы следует добавить слова «премиум».

Именно на этом основывается работа с брифом – специалист берет из него наиболее важные детали и перефразирует в те или иные варианты минус слов. Затем вся информация заносится для формирования контекстной рекламы.

Яндекс. Вордстат

Яндекс – это целая корпорация, которая также создала для пользователей поисковую систему. Доля людей, которые ее используют, составляет больше 40%, поэтому имеет смысл внедрять те инструменты, которые предлагает Яндекс.

Яндекс. Вордстат – это один из таких инструментов. Перед тем как начать работать с сервисом, следует разобраться с понятием «Маски». Это базовая основа семантического ядра, которая содержит самые частотные слова.

К примеру, человек ищет «Телефон Самсунг». Самыми частотными масками для этого поискового запроса будет «Купить телефон Samsung», «Смартфоны Samsung», «Samsung» и так далее.

не подходящие запросы

На этапе отбора масок можно отфильтровать все нецелевые запросы, которые могут навредить продвижению рекламной кампании.

Пользоваться сервисом можно на бесплатной основе. Нет необходимости покупать какие-то дополнительные подписки.

Чтобы найти маски, необходимо:

  1. Зайти на сервис и ввести в поисковик тему, под которую будет настраиваться реклама;
  2. На странице появятся запросы, которые вводили пользователи интернета в систему поиска;
  3. Посмотреть, какие из этих слов, хоть они и связаны с темой, не подходят для формирования нашей целевой аудитории.

KeyCollector

Если сравнивать этот сервис с аналогичными, то он более сложный в работе. Его чаще всего используют PPC-специалисты при работе с семантическим ядром. Применяется для подбора эффективных фраз и формирования списка минус слов. Функционал позволяет полностью сформировать структуру семантического ядра.

Но у сервиса есть один минус – он платный. Хотя стоимость невысокая: один год подписки обойдется в 2300 руб. для юридических лиц и 2200 для физических лиц.

Примеры поиска минус слов в KeyCollector:

  • Сначала в соответствующие окно системы добавляют очевидные минус слово и фразу, чтобы ушло меньше времени на подбор семантического ядра;
  • Следующий шаг – добавляют фразы, которые будут использоваться в запросах;
  • Далее необходимо нажать на вкладку «Данные», выбрать «Анализ групп»;
  • Нажать в меню на «Отправить все слова из определений целиком отмеченных групп в окно стоп-слово»;
  • Останется скопировать все слова с помощью специальной кнопки.

поиска минус слов в кейколлектор

Всего за пару действий получится отобрать список необходимых минус слов для формирования семантического ядра.

Планировщик ключевых слов от Гугл

Если продвижение кампании происходит в рамках системы Гугл, то следует воспользоваться планировщиком ключевых слов. Для этого в системе необходимо выполнить пару простых действий. Создается новый план, слова сортируются в порядке убывания по частотности в зависимости от того, какая тема для поиска была изначально задана. Затем следует выделить нецелевые запросы, которые не подходят.

Скопировать их можно обычным выделением. Функция абсолютно бесплатная для всех пользователей, у которых есть аккаунт Гугл.

Как добавить список минус фраз

После отбора ключевых слов останется лишь добавить их в тот кабинет, где формируется рекламная кампания. Осуществление операции производится за счет рекламного кабинета браузера. Пользователи могут использовать Яндекс.Директ, Google Ads и Microsoft Ads.

Все указанные сервисы, где происходит работа с контекстной рекламой, настроены для работы с минус фразами. Для добавления их в список следует перейти в личный кабинет, нажать на вкладку «Редактирование» и перейти в раздел «Минус фразы».

После того как все фразы будут вставлены, следует нажать кнопку «Готово», а затем «Сохранить».

Операторы в минус фразах

Чтобы произвести более точную настройку работы с минус словами, можно воспользоваться операторами. Они действуют точно также, как и в случае с ключевыми фразами:

    – фиксирует порядок слов в фразе;
  • “ ” – обозначают то количество слов во фразе, которое не будет рассматриваться в рамках работы контекстной рекламы;
  • ! – точно закрепляет форму отдельного слова или словосочетания.

Заключение

Внимательно изучите информацию перед началом поиска минус слов и создания рекламной кампании. Понимание того, что такое минус слово и фраза, может существенно сэкономить ваши бюджет и время. В результате правильного подбора получиться привлечь большое количество людей за меньшее количество денег.

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

2 комментария
Гость
21 июля 2023 года

Удобная вещь при сборе симантики.

Ответить
Посмотреть ответы Скрыть ответы
Кирилл
21 июля 2023 года
Удобная вещь при сборе симантики.

Спасибо за ваш комментарий.

Ответить
Похожие статьи

Скрытая семантика

Парсинг ключевых фраз

Выделение ключевых слов в тексте

Чем отличаются ключевые запросы от категории

Задача кластеризации

Как сделать анализ сайтов конкурентов

Новые
Популярные
Просмотры: 474

Скрытая семантика

Просмотры: 585

Парсинг ключевых фраз

Просмотры: 899

Поисковые подсказки

Просмотры: 6101

Что такое кластер?

Просмотры: 4356

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 3386

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((