Топовые SEO-специалисты выделяют пять основных групп поисковых запросов: информационные, коммерческие, навигационные, мультимедийные и нечеткие. Такое подразделение существенно упрощает работу с подбором ключевых слов для кампании продвижения. Ознакомимся детальнее с разновидностями поискового запроса и их особенностями.
Информационные
В данную категорию входят все запросы, которые позволяют получить конкретную информацию. Введенные ключевые слова пользователя нацелены на поиск полезного обзора, инструкции, отзыва или статьи. Именно такие фразы предоставляют наиболее глубокие просмотры контента, поскольку человек желает получить конкретный ответ.
Рассмотрим, какие существуют ключевики в этой группе: «когда», «почему», «как», «обзор», «пошагово», «что лучше», «своими руками» и т.д. Как следствие, поисковик выдает страницы с максимально точным информационным контентом, который может удовлетворить посетителя. Важно отметить, что продвижение с помощью таких слов актуально и для коммерческих сайтов, где есть блог. Это отличный вариант для привлечения трафика и грамотной внутренней перелинковки с услугами или товаром.
Примеры:
- «почему болит колено»,
- «как отремонтировать планшет»,
- «в чем разница КТ и МРТ»,
- «курс валют сегодня»,
- «рейтинг мультфильмов».
Такие словосочетания предусматривают получения конкретной информации с точным ответом.
Навигационные
Популярный вид запроса, который предусматривает поиск чего-то конкретного: сайта определенной компании, блога, фильма, курса и т.д. Вводя слова в строку «Гугла» или «Яндекса», пользователь изначально знает, какой результат ему нужен. Соответственно, фразы являются только проводником к конкретному ресурсу или контенту. Чаще всего навигационные запросы актуальны для брендов или фирм, которые могут быть конечной целью назначения в поиске.
Примеры запроса:
- «Фейсбук»,
- «Зверополис»,
- «Ютуб»,
- «Сайт Озон».
Такой запрос изначально указывает на итоговый результат выдачи.
Коммерческие
Также запросы бывают разноплановые, они нацелены на заказ услуги, покупку определенного товара в будущем или прямо сейчас. Отличительной чертой является наличие коммерческих слов: «цена», «купить», «интернет-магазин», «дешево», «заказ», «стоимость», «оптом», «от производителя» и т.д.
Примеры запроса:
- «купить гипс для стен»,
- «баня под ключ цена»,
- «купить билет на автобус»,
- «заказать цветы с доставкой».
Перечислять можно практически бесконечно, но именно эти виды ключевых запросов имеют самую высокую конкуренцию. Соответственно, продвижение по ним требует профессионального подхода и немалых усилий. Дело в том, что высокая конверсия позволяет привести целевых покупателей из поиска.
Мультимедийные
Напоминают навигационные, но более размытые. Главная цель пользователя при вводе поискового запроса – найти определенный тип контента. За счет этого добавляются такие слова: «клип», «смотреть», «видео», «скачать», «песня», «онлайн» и т.д. Все это входит в состав семантического ядра фотобанков, музыкальных площадок, онлайн-кинотеатров и других тематических площадок. Подобные запросы также актуальны в продвижении информационных и коммерческих ресурсов.
Примеры запроса:
- «аудиосказка три поросенка»,
- «смотреть фильм форсаж»,
- «заставки на рабочий стол»,
- «фото трендовой обуви».
Каждый поисковый запрос содержит слова, которые указывают на конкретный вид мультимедийного контента.
Нечеткие
В данную категорию входят остаточные ключи смешанного вида, которые нельзя отнести в предыдущие группы. Они могут касаться поиска информации, контента, товара одновременно и не указывают на конкретное требование пользователя. Как правило, это запросы с высокой частотностью, которые охватывают большое количество информации, сайтов и контента.
При вводе нечетких типов запроса, поисковые системы стараются предоставить максимально полезную выдачу. За счет этого учитываются персональные предпочтения человека. Таким образом, результат поиска может быть как информационным, так и коммерческим.
Примеры нечетких запросов:
- «самолет»,
- «кофе»,
- «влагостойкий картон»,
- «потолок».
На эти слова выдача может быть самой различной: покупка, информация, обзоры, советы, картинки и т.д.
Типы поисковых запросов пользователей в сети позволяют определиться с конкретным вектором продвижения сайта. Конечно же, при сборе семантики применяются все пять направлений, но с максимальным упором на информацию или коммерцию.
Статья интересно раскрывает основные типы и язык поисковых запросов. Подробное описание различных видов запросов помогает лучше понять интент пользователей при поиске информации в сети.