Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



В данной статье мы рассмотрим основные аспекты поисковых запросов и их роль в интернете, изучим различные типы таких запросов для эффективного продвижения сайтов. Вы узнаете о ключевых словах, семантическом ядре и контекстной рекламе, и как эти концепции могут помочь вам в развитии вашего веб-ресурса. Если вас интересует повышение видимости и успешное продвижение сайта, данная статья будет полезным источником информации для вас.

Поисковые запросы – это логическая последовательность букв, цифр и символов, которые вводит человек в строку браузера. Основная цель – найти интересующую информацию в глобальной сети интернет, которая может отображаться в текстовом, графическом или видеоформате. В классическом представлении запросы – это набор слов или фраз, которые позволяют получить максимально точный ответ.

Важно отметить, что выдача поисковых систем базируется на ключевых словах и их комбинации. Именно на этом основаны белые методы SEO продвижения сайтов. Для эффективного развития ресурса нужно знать, какие типы ключевых запросов существуют и как их можно использовать для раскрутки веб-сайта. Имея такие знания, можно создать семантическое ядро или разработать проект контекстной рекламы.

типы поисковых фраз

Основные типы поисковых запросов по интенту

Топовые SEO-специалисты выделяют пять основных групп поисковых запросов: информационные, коммерческие, навигационные, мультимедийные и нечеткие. Такое подразделение существенно упрощает работу с подбором ключевых слов для кампании продвижения. Ознакомимся детальнее с разновидностями поискового запроса и их особенностями.

типы запросов по интенту

Информационные

В данную категорию входят все запросы, которые позволяют получить конкретную информацию. Введенные ключевые слова пользователя нацелены на поиск полезного обзора, инструкции, отзыва или статьи. Именно такие фразы предоставляют наиболее глубокие просмотры контента, поскольку человек желает получить конкретный ответ.

Рассмотрим, какие существуют ключевики в этой группе: «когда», «почему», «как», «обзор», «пошагово», «что лучше», «своими руками» и т.д. Как следствие, поисковик выдает страницы с максимально точным информационным контентом, который может удовлетворить посетителя. Важно отметить, что продвижение с помощью таких слов актуально и для коммерческих сайтов, где есть блог. Это отличный вариант для привлечения трафика и грамотной внутренней перелинковки с услугами или товаром.

Примеры:

  • «почему болит колено»,
  • «как отремонтировать планшет»,
  • «в чем разница КТ и МРТ»,
  • «курс валют сегодня»,
  • «рейтинг мультфильмов».

Такие словосочетания предусматривают получения конкретной информации с точным ответом.

Навигационные

Популярный вид запроса, который предусматривает поиск чего-то конкретного: сайта определенной компании, блога, фильма, курса и т.д. Вводя слова в строку «Гугла» или «Яндекса», пользователь изначально знает, какой результат ему нужен. Соответственно, фразы являются только проводником к конкретному ресурсу или контенту. Чаще всего навигационные запросы актуальны для брендов или фирм, которые могут быть конечной целью назначения в поиске.

Примеры запроса:

  • «Фейсбук»,
  • «Зверополис»,
  • «Ютуб»,
  • «Сайт Озон».

Такой запрос изначально указывает на итоговый результат выдачи.

Коммерческие

Также запросы бывают разноплановые, они нацелены на заказ услуги, покупку определенного товара в будущем или прямо сейчас. Отличительной чертой является наличие коммерческих слов: «цена», «купить», «интернет-магазин», «дешево», «заказ», «стоимость», «оптом», «от производителя» и т.д.

Примеры запроса:

  • «купить гипс для стен»,
  • «баня под ключ цена»,
  • «купить билет на автобус»,
  • «заказать цветы с доставкой».

Перечислять можно практически бесконечно, но именно эти виды ключевых запросов имеют самую высокую конкуренцию. Соответственно, продвижение по ним требует профессионального подхода и немалых усилий. Дело в том, что высокая конверсия позволяет привести целевых покупателей из поиска.

Мультимедийные

Напоминают навигационные, но более размытые. Главная цель пользователя при вводе поискового запроса  – найти определенный тип контента. За счет этого добавляются такие слова: «клип», «смотреть», «видео», «скачать», «песня», «онлайн» и т.д. Все это входит в состав семантического ядра фотобанков, музыкальных площадок, онлайн-кинотеатров и других тематических площадок. Подобные запросы также актуальны в продвижении информационных и коммерческих ресурсов.

Примеры запроса:

  • «аудиосказка три поросенка»,
  • «смотреть фильм форсаж»,
  • «заставки на рабочий стол»,
  • «фото трендовой обуви».

Каждый поисковый запрос содержит слова, которые указывают на конкретный вид мультимедийного контента.

Нечеткие

В данную категорию входят остаточные ключи смешанного вида, которые нельзя отнести в предыдущие группы. Они могут касаться поиска информации, контента, товара одновременно и не указывают на конкретное требование пользователя. Как правило, это запросы с высокой частотностью, которые охватывают большое количество информации, сайтов и контента.

При вводе нечетких типов запроса, поисковые системы стараются предоставить максимально полезную выдачу. За счет этого учитываются персональные предпочтения человека. Таким образом, результат поиска может быть как информационным, так и коммерческим.

Примеры нечетких запросов:

  • «самолет»,
  • «кофе»,
  • «влагостойкий картон»,
  • «потолок».

На эти слова выдача может быть самой различной: покупка, информация, обзоры, советы, картинки и т.д.

Типы поисковых запросов пользователей в сети позволяют определиться с конкретным вектором продвижения сайта. Конечно же, при сборе семантики применяются все пять направлений, но с максимальным упором на информацию или коммерцию.

Виды поисковых запросов

При изучении обще й классификации нужно знать все типы запросов. Подразделение осуществляется на основе конкретных параметров: частотность, ценность, конкуренция, геопривязка и т.д. Это важные показатели для оптимизатора, поскольку позволяют выстроить наиболее успешную иерархию в семантике каждого конкретного сайта.

По частотности

Это один из ключевых параметров в отборе ключей. За счет этого фактора выделяют, какие запросы поиска существуют по востребованности со стороны пользователей:

1. Высокочастотные. Сюда входят фразы из 1-2 слов, которые имеют максимальную конкуренцию в конкретной тематике. Вывести сайт по ВЧ запросам крайне сложно.

Популярные запросы

2. Среднечастотные. В большей степени оптимизаторы нацелены на данную категорию, поскольку это более конкретные словосочетания из 2-4 слов. Именно такие ключи ведут на сайт основной трафик целевой аудитории.

среднепопулярные запросы

3. Низкочастотные. Фразы имеют низкие показатели заходов, при этом позволяют собрать посетителей, которые ищут конкретный контент или товар. Выступают в качестве вспомогательного инструмента в продвижении. НЧ наиболее актуальные для интернет-магазинов.

менее популярные запросы

Важно! В последнее время SEO-мастера начали выделять «нулевые» запросы, которые не имеют особой ценности, поскольку количество заходов в месяц колеблется в пределах 0-5 человек. При этом они могут нативно включаться в контент, потенциально увеличивая трафик.

По конкурентности

Данная категория ключевых слов наиболее актуальна для настройки контекстной рекламы. Подбор фраз определяет уровень конкурентности и цену за клик. Рассмотрим, какие существуют запросы поиска в этой группе.

  1. Высококонкурентные. Контекстные объявления по таким ключам предоставляют максимальное количество переходов по объявлению. Но стоимость такого трафика будет огромной и не всегда материально оправданной. Иногда такие слова могут быстро сжечь выделенный бюджет и не предоставить нужного результата.
  2. Среднеконкурентные. Сюда относится большая масса контекстной рекламы. Запросы имеют оптимальное соотношение цены клика и количества переходов на сайт.
  3. Низкоконкурентные. Наиболее дешевый вариант объявлений, но для получения желаемой конверсии потребуется использовать огромное количество запросов.

Важно! В процессе отбора ключей для контекста необходимо воспользоваться автоматическими программами анализа по фразам. Это позволяет определить уровень конкурентности и рентабельность применения конкретных запросов.

По ценности

Выделяют две группы запросов:

  • коммерческие – нацелены на косвенный или прямой призыв пользователя сделать покупку определенного товара;
  • некоммерческие – в большей степени имеют информационный характер и актуальны для новостников, информационных и развлекательных платформ.

Их внедрение контрастно меняет целевую аудиторию на сайте. Грамотное использование позволяет повысить продажи, глубину просмотров и взаимодействие с контентом.

По геозависимости

В процессе продвижения важно понимать не только, какие существуют запросы, но и определить необходимость географической привязки.

  • Геозависимые. Запрос поискового типа с региональной привязкой места нахождения пользователя. К примеру, если в Твери ввести запрос «купить пиццу», то поисковик предложит заведения этого города. При этом выдача в Калуге или любом другом населенном пункте будет отличаться. С учетом этого параметра продвижение будет нацелено на конкретный регион, город или страну, что повысит целевой трафик.
  • Геонезависимые. К ним относятся общие фразы поискового характера, которые одинаково представлены в выдаче независимо от локации пользователя. Это актуально для информационных сайтов или новостников, которые не имеют коммерческой цели и желают получить больший охват.

Такое разделение по географическому признаку позволяет отсеять «пустые» запросы и привлечь покупателей из конкретного региона.

Все это показывает, какие существуют запросы поискового типа, и каким образом осуществляется их деление, по форме, релевантности, длине и т.д. Более того, одна и та же ключевая фраза может входить в разные группы классификации. Только кропотливая работа и продуманная стратегия отбора обеспечивает эффективное SEO-продвижение.

Язык поисковых запросов

В работе с семантикой нужно знать, что поисковая система имеют свой внутренний язык для запросов. Это позволяет получить максимально точный ответ по введенным ключевым словам. В таблице представлены наиболее востребованные варианты уточнения оператора языка в поисковой системе Google.

Оператор

Что делает?

Site:(url сайта)

Выполняет поиск информации по введенному адресу сайта или страницы.

link:

Фраза может быстро отыскать обратную ссылку.

related:

Мониторит в сети страницы с аналогичным или похожим содержанием.

OR

Проводит поиск информации сразу по нескольким запросам.

info:

Предоставляет дополнительную информацию об интересующей ссылке.

cache:

С помощью этого слова можно вытащить информацию из кэша во время последней индексации страницы.

Вместе с тем большинство поисковиков предоставляют возможность вводить дополнительные настройки в поиск: регион, язык, формат контента и т.д.

В настоящий момент SEO-специалисты выделяют несколько систем классификации запросов. Все они объединены в ключевые группы по частоте, смыслу, геопривязке и коммерческой ценности. Четкое понимания основ типизации запросов позволяет выстроить эффективный интернет-маркетинг и продвижение сайта в поисковой выдаче при минимальных затратах.

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

1 комментарий
Игорь
20 июля 2023 года

Статья интересно раскрывает основные типы и язык поисковых запросов. Подробное описание различных видов запросов помогает лучше понять интент пользователей при поиске информации в сети.

Ответить
Похожие статьи

Скрытая семантика

Парсинг ключевых фраз

Выделение ключевых слов в тексте

Что такое семантический поиск, и как с ним работать

Лексико-семантические группы

Индексация в поисковых системах

Новые
Популярные
Просмотры: 623

Скрытая семантика

Просмотры: 763

Парсинг ключевых фраз

Просмотры: 1191

Поисковые подсказки

Просмотры: 6431

Что такое кластер?

Просмотры: 4689

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 3774

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((