Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



Поисковое, рекламное продвижение дорожает из года в год, поэтому растет и необходимость подходить более профессионально к организации маркетинговой компании. Один из важных этапов – составление и сбор семантического ядра. Этот этап влияет на то, как точно будет показываться рекламные объявления целевой аудитории, как эффективно будут привлекаться клиенты. О системе правильного и быстрого нахождения ядра и пойдет речь в материале.

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро (коротко – СЯ, «семантика») – это набор ключевых запросов, которые описывают веб-страницу и то, что на ней размещают. СЯ есть у каждой страницы сайта, где что-то размещено: фотографии, видео, текст.

В продвижении важен анализ частности всех ключевых слов. Чем меньше частотность запроса в общем объеме интернет-информации, тем легче его продвигать. Правило действует и в обратную сторону. При этом продвижение низко- и среднечастотных позволяет «подтянуть» запросы более часто встречающиеся.

Использование ключевых слов позволяет пользователю поисковых систем находить материал по интересующей ему теме.

Стоит отметить, что СЯ – это целый ряд ключевых слов. Чаще всего SEO-специалисты составляют его не для конкретной страницы, а для всего сайта в целом. Это позволяет в дальнейшем использовать полученные навыки для продвижения в топ.

Для чего его необходимо составлять

Семантическое ядро составляют в следующих целях.

  • Для настройки рекламных кампаний – контекстная реклама у пользователей появляется по запросам пользователей. Если использовать фразы из семантического ядра, то можно создать релевантное объявление. Их цель – привлечь максимально целевых клиентов, которые заинтересованы в продукте.
  • Чтобы понять интересы целевой аудитории – если какой-то поисковой запрос набирает популярность, то, значит, он интересует широкий круг аудитории. Например, если магазин игрушек знает, что посетители часто интересуются товарами определенного бренда, то можно составить рекламу и привлечь клиентов на страницу.
  • Для повышения конверсии – когда пользователи ищут определенный товар, то рассчитывают попасть на страницу именно этой продукции. Но чаще всего человек оказывается в общем каталоге всех товаров. Если тщательно подстроить семантику, то под каждый конкретный товар будет высвечиваться нужная пользователю позиция.

Сейчас без изучения SEO невозможно грамотное продвижение страницы. Если правильно все настроить – можно существенно сэкономить бюджет на рекламу, но при этом достичь максимального числа клиентов.

Состав семантического ядра

СЯ включает в себя целый список ключевиков, под которые создается страница и сайт. Материалы должны подстраиваться под запросы потребителей, чтобы быть эффективнее.

Число запросов в поисковике разно частотное.  На этом основании в ядре выделяют несколько видов.

  • Высокочастотные – ключи, которые пользователи чаще всего вбивают в поиск, чтобы найти нужную страницу. Считается, что в SEO такие запросы – это общие фразы, которые не обладают конкретикой. Пример такого высокочастотного запроса – фраза «Купить детскую коляску». У него более сотни тыс. показов в месяц, и при этом она достаточно общая. Здесь нет какой-либо конкретики, непонятно, какой бренд интересует человека. Число частотных запросов в поисковой системе – от 5000 на популярных сервисах и 1000 – на менее известных.
  • Среднечастотные – такие ключевые слова еще называют уточняющими, так как к основному высокочастотному запросу пользователь добавляют еще 3-4 слова, которые призваны конкретизировать свои потребности. Например, вводит в поисковую систему «Купить детскую коляску от бренда Айсо». Частота появления запросов – от 1000 до 5000 показов.
  • Низкочастотные – запросы, которые подразумевают наличие целого словосочетания. Как правило, они очень конкретные, и дают пользователю подборку сайтов, которые призваны точно дать ответ на поставленный вопрос. Количество – от 100 до 1000 показов в месяц.

виды запросов

Оценка частоты запрашиваемых фраз зависит и от тематики сайта. Например, для интернет-магазина игрушек фраза «купить игрушку для девочки» 7000 показов в месяц – это среднечастотный показатель. А вот для сайта рукоделия по мягким игрушкам 1000 показов – это может быть как среднечастотный, так и высокочастотный показатель.

Часть ключевиков, по которым пользователь переходит на сайт, будет низкочастотной. Это нормально. Так как нельзя всегда продвигаться только по высокочастотным запросам.

Также ключевые слова в ядре можно разделить по потребностям пользователей.

  • Информационные – это те слова, которые пользователи вписывают в поисковую систему, чтобы получить информацию. Например, человек хочет узнать, как «стать врачом», «поступить в университет».

запрос для поиска информации

  • Навигация – пользователю интернета необходимо запросить доступ на какой-то интернет ресурс.

запрос для навигации

  • Транзакции – запросы-действия. Применяют в том случае, если человек хочет совершить какое-то действие на сайте. Например, купить детские игрушки, скачать сценарий для праздника.

коммерческий запрос

Изучение основ структуры позволит приблизиться к пониманию того, как правильно найти СЯ.

Правила работы с семантическим ядром

Чтобы понимать, как происходит процесс формирования ядра, следует обратиться к правилам SEO-специалистов.

Каждый специалист внедряет также свои способы и новые технологии, поэтому привести все в рамках одного материала – невозможно.

Рассмотрим основные из них, которые лежат в основе деятельности сотрудников.

  • Не использовать большое число ключевиков на странице. Спам активно устраняется поисковыми системами.
  • Нельзя отказываться от всех видов ключей, в том числе низкочастотных. Оставляя только популярные ключевые слова, можно пропустить тысячи клиентов из виду.
  • При оценке ключевиков нельзя опираться только на разработанные формулы и метрики.
  • Нельзя создавать отдельные страницы сайта по каждому запросу.
  • Нельзя перекладывать полностью сбор семантики и анализа поисковых запросов только на программы. Они не могут полностью выполнить чистку, формулировку запросов специалиста, который разбирается во всех трендах и нюансах темы.

Способы поиска семантического ядра

Число сервисов, поисковых систем постоянно растет. Но лидирующие позиции все еще занимают Гугл и Яндекс. Именно на этих платформах функционируют сайты. Используя программы для сбора данных с поисковых систем, можно легко определить, как пользователи запрашивают информацию. Эта информация в дальнейшем потребуется для формирования рекламы, создания ключевого запроса для формирования материала.

Рассмотрим, как правильно найти ядро семантики с помощью сервисов от популярных брендов.

Яндекс. Вордстат

Это бесплатный сервис для аналитики ключевиков от Яндекса. С помощью приложения можно посмотреть, сколько раз человек обращался к тому или иному запросу, какие из них пользуются особой популярностью.

Сервис собирает данные и выдает статистику по запросам:

  1. Частотности указанного запроса, который содержит нужную фразу или слово;
  2. Похожие запросы для расширения семантики;
  3. Данные по частотности с разбивкой по регионам, городам;
  4. Данные по показам отдельным категориям устройств: десктопы, мобильные, только телефоны, только планшеты;
  5. Сезонные колебания запроса по выбранной фразе.

Работа с Яндекс. Вордстатом – это несложно. Сервис понятен для обычного пользователя. Человеку даже не надо быть маркетологом, чтобы проанализировать информацию по числу запросов по ключевым словам.

В поисковой запрос вводят фразу, которую нужно проверить. На одной странице могут ввести до 50 фраз. После того как будет нажата кнопка «Подобрать», пользователю выведут ключевые фразы, по которым искали материал на эту тему.  Можно собрать до 2050 вариантов. Слова и словосочетания располагаются по популярности.

Вверху меню, которое позволяет настроить статистику по регионам. Например, если нужно найти, как пользователи поисковой системы искали «Планшеты» в Екатеринбурге, нужно выбрать соответствующий территориальный пункт.

Обратите внимание, что Яндекс. Вордстат собирает информацию только по поисковой системе Яндекса. Но российские пользователи используют и другие варианты, которые, хоть и менее популярны, по-прежнему востребованы.

Динамику популярности фраз и слов можно просмотреть по разным типам устройств. Если выбрать группировку по месяцам, то данные будут представлены в виде графика.

Гугл Трендс

Google Trends – еще один популярный сервис для вычисления количества ключей. Система такая же простая, как и Яндекс. Перейдя на главную страницу сервиса, пользователь вводит в запрос словосочетание. Далее высвечивается ряд слов и словосочетаний, которые связаны с указанной темой и были введены в поисковые строки системы чаще всего.

В Гугл Трендс при анализе ключевиков возможна настройка по регионам, категориям, периоду. На странице отображается информация до 100 позиций. У сервиса есть некоторые нюансы работы:

  1. Гугл Трендс выводит информацию только в процентном соотношении. Нельзя просмотреть, сколько просмотров набрала та или иная тема. Самому популярному запросу присваивается значение 100, а все остальные вычисляются по отношению к нему.
  2. Возможна настройка по позициям.
  3. Есть возможность просмотреть информацию в статистике.

Если требуется более точный семантический анализ, то следует воспользоваться платным сервисом Гугл. Он предоставляет более детальный вариант для исследования и формирования рекламы, материалов сайта.

Заключение

Как мы уже поняли, оценка ядра – это обязательный шаг работы в процессе формирования стратегии продвижения. И, несмотря на то что процесс кажется простым, на деле есть множество нюансов. Однако исследование информации позволит сэкономить время в дальнейшем.

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

Похожие статьи

Скрытая семантика

Парсинг ключевых фраз

Выделение ключевых слов в тексте

Кластеризация датасет

Примеры кластеризации

Ключевые слова keywords

Новые
Популярные
Просмотры: 623

Скрытая семантика

Просмотры: 763

Парсинг ключевых фраз

Просмотры: 1190

Поисковые подсказки

Просмотры: 6430

Что такое кластер?

Просмотры: 4689

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 3773

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((