Число сервисов, поисковых систем постоянно растет. Но лидирующие позиции все еще занимают Гугл и Яндекс. Именно на этих платформах функционируют сайты. Используя программы для сбора данных с поисковых систем, можно легко определить, как пользователи запрашивают информацию. Эта информация в дальнейшем потребуется для формирования рекламы, создания ключевого запроса для формирования материала.
Рассмотрим, как правильно найти ядро семантики с помощью сервисов от популярных брендов.
Яндекс. Вордстат
Это бесплатный сервис для аналитики ключевиков от Яндекса. С помощью приложения можно посмотреть, сколько раз человек обращался к тому или иному запросу, какие из них пользуются особой популярностью.
Сервис собирает данные и выдает статистику по запросам:
- Частотности указанного запроса, который содержит нужную фразу или слово;
- Похожие запросы для расширения семантики;
- Данные по частотности с разбивкой по регионам, городам;
- Данные по показам отдельным категориям устройств: десктопы, мобильные, только телефоны, только планшеты;
- Сезонные колебания запроса по выбранной фразе.
Работа с Яндекс. Вордстатом – это несложно. Сервис понятен для обычного пользователя. Человеку даже не надо быть маркетологом, чтобы проанализировать информацию по числу запросов по ключевым словам.
В поисковой запрос вводят фразу, которую нужно проверить. На одной странице могут ввести до 50 фраз. После того как будет нажата кнопка «Подобрать», пользователю выведут ключевые фразы, по которым искали материал на эту тему. Можно собрать до 2050 вариантов. Слова и словосочетания располагаются по популярности.
Вверху меню, которое позволяет настроить статистику по регионам. Например, если нужно найти, как пользователи поисковой системы искали «Планшеты» в Екатеринбурге, нужно выбрать соответствующий территориальный пункт.
Обратите внимание, что Яндекс. Вордстат собирает информацию только по поисковой системе Яндекса. Но российские пользователи используют и другие варианты, которые, хоть и менее популярны, по-прежнему востребованы.
Динамику популярности фраз и слов можно просмотреть по разным типам устройств. Если выбрать группировку по месяцам, то данные будут представлены в виде графика.
Гугл Трендс
Google Trends – еще один популярный сервис для вычисления количества ключей. Система такая же простая, как и Яндекс. Перейдя на главную страницу сервиса, пользователь вводит в запрос словосочетание. Далее высвечивается ряд слов и словосочетаний, которые связаны с указанной темой и были введены в поисковые строки системы чаще всего.
В Гугл Трендс при анализе ключевиков возможна настройка по регионам, категориям, периоду. На странице отображается информация до 100 позиций. У сервиса есть некоторые нюансы работы:
- Гугл Трендс выводит информацию только в процентном соотношении. Нельзя просмотреть, сколько просмотров набрала та или иная тема. Самому популярному запросу присваивается значение 100, а все остальные вычисляются по отношению к нему.
- Возможна настройка по позициям.
- Есть возможность просмотреть информацию в статистике.
Если требуется более точный семантический анализ, то следует воспользоваться платным сервисом Гугл. Он предоставляет более детальный вариант для исследования и формирования рекламы, материалов сайта.