Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



В этой статье мы рассмотрим понятие семантического ядра сайта и его важность для продвижения в поисковых системах. Семантическое ядро представляет собой набор ключевых слов, их форм и фраз, которые определяют стратегию продвижения ресурса в поисковиках. При разработке семантического ядра учитываются запросы, которые пользователи вводят в поисковых системах, а также тематика сайта. Если вам интересны стратегии продвижения в поисковых системах и создание эффективного семантического ядра для вашего сайта, данная статья предоставит вам полезные сведения и руководство по этой теме.

Семантическое ядро сайта – это набор ключей, их форм, фраз, по которым выполняется продвижение ресурса в поисковиках. Оно разрабатывается при учете запросов людей в поисковиках. При этом учитывается тематика сайта. Каждый раздел сайта имеет собственное семантическое ядро.

Основная информация

Процесс сбора семантического ядра не особо поменялся за последние 10 лет. Он был дополнен новыми методиками и софтом, однако суть не изменилась. Единственное, что поменялось, – это методика работы с семантикой, непосредственная ее реализация. Как раньше выполнить оптимизацию не выйдет. Нельзя просто написать статью и закупить ссылок. Теперь необходимо думать и находить новые решения. Оптимизация сайта под 5 фраз гораздо легче, чем под 50+. По этой причине расширение структуры обеспечивает упрощение разработки семантического ядра.

Еще нужно учесть, что отдельная страница всегда будет весомее, чем ключевик, который упомянули в разделе. Если вы разработаете и оптимизируете раздел под запрос «стройматериалы для дома», то для поисковиков это будет намного ценнее, нежели упоминание ключа «стройматериалы».

Расширять структуру бессмысленно, если вы работаете в узкой нише в небольшом населенном пункте, где отсутствуют конкурентные фирмы. Как показывает практика, если конкурентов нет, можно просто добавлять ключи на сайт. Этого будет вполне достаточно для поисковых систем.

Предназначение семантического ядра

Ядро семантики способствует продвижению сайта в поисковиках. Правильно составленное ядро семантики считается одним из самых важных инструментов специалистов, которые выполняют СЕО-оптимизацию.

Применяя ключевики, по которым люди ищут сайты в поисковиках, СЕО-оптимизатор осуществляет:

  • размещение либо адаптацию в разделах сайта контента, который создали посредством ключей (включая корректировку заголовков);
  • прописывание метатегов;
  • доработку существующих страниц веб-ресурса.

Специалист осуществляет оптимизацию сайта под определенные запросы в поисковиках. Это продвигает сайт в поисковых сервисах. В результате этого увеличивается трафик.

Разбираясь, что такое семантическое ядро, нужно отметить его применение, когда необходимо:

  1. Запустить и настроить рекламные кампании. Объявления контекста показываются по пользовательским запросам. Применяя запросы из семантического ядра, можно сделать релевантные публикации, исключив малоэффективные сочетания слов и обеспечив привлечение целевой аудитории.
  2. Понять интересы целевой аудитории. Например, если магазину товаров для детей известно, что посетители часто интересуются колясками конкретного производителя, ему стоит позаботиться о расширении собственного ассортимента, привлечении потенциальных заказчиков.
  3. Повысить конверсию. Когда люди ищут в поисковой системе определенное изделие, к примеру, автомобильное кресло «Чикко», они надеются перейти сразу в раздел с данным товаром, а не к общему ассортименту автокресел. Если онлайн магазин позаботился о тщательной проработке семантического ядра, то под каждое изделие будет выделена специальная категория. Человек сможет сразу оказаться на требуемой странице и купить товар. Также такие запросы в поисковиках косвенно применяют, чтобы работать с поведенческими, коммерческими факторами ранжирования. Например, нужно продвинуть сайт по запросу «купить автомобильное кресло Чикко». Необходимо не только применить данный запрос в статье, но и добавить клавиши с надписью «Купить».

Какие ключевики предусматривает семантика

Семантика и ее ядро включает в себя ключевые слова и фразы – запросы, вбиваемые людьми в строку поисковика. Есть разные виды ключей. Нужно разбираться не только в том, что такое семантическое ядро, но и в видах ключевиков. Это обеспечит правильное составление ядра семантики.

По частоте применения выделяют 3 типа ключей:

  • высокочастотные – ключевики, которые люди часто набирают в поисковой строке;
  • среднечастотные – уточняющие фразы, представляющие собой основной ключ с 2-3 дополнительными словами для конкретизации запроса;
  • низкочастотные – ключи, включающие в себя несколько слов и предусматривающие максимальную конкретику.

Анализируя ключи, нужно принимать во внимание, насколько популярна тематика. Для различных областей деятельности показатели частотности будут разными.

Составляя семантическое ядро сайта, стоит применять, по большей части, низко- и среднечастотные ключи. По ним легче выполнить продвижение ресурса в топовые позиции выдачи, привлечь пользователей. Занять хорошие позиции в выдаче по высокочастотным ключевикам трудно из-за серьезной конкуренции. Такие ключи возможно применять при написании контента, в рекламных кампаниях.

При раскрутке сайта нужно применять ключи любой частотности. Чем ниже частотность ключевика, тем легче выполнить продвижение. Это работает и наоборот. Продвигая средне- и низкочастотные ключи, можно «подтянуть» более частотные фразы/слова.

По потребностям ключевики делят на такие разновидности:

  1. Информационные – нацелены на поиск определенных данных. Пример – «как быстро пожарить картошку».
  2. Транзакционные – нацелены на выполнение действия. Это может быть приобретение продукции, заказ услуги. Пример – «купить квартиру».
  3. Навигационные – ключевики, посредством которых люди выполняют поиск конкретного ресурса. Пример – «купить телефон эльдорадо». К данной категории причисляются и геозапросы, к примеру, «купить смартфон в Москве».

База ядра семантики для коммерческих сайтов – транзакционные ключи. При этом возможно добавить в ядро информационные запросы, если на платформе предусмотрен блог либо новостной подраздел.

Еще можно дополнить ядро семантики навигационными ключами, относящимися к вашей компании, если она популярна. Применять для СЕО названия крупных фирм, к которым вы не относитесь, бессмысленно. Ваш ресурс при таком подходе все равно не займет топовые позиции выдачи. Однако в контексте данную методику часто применяют, чтобы расширить аудиторию.

По гео пользователям ключи делятся на геозависимые и геонезависимые. Для геозависимых фраз/слов результаты выдачи в различных локациях будут разными. К примеру, результаты выдачи по ключу «купить телефон» в Москве и Екатеринбурге будут разными. Поисковики отобразят для каждого региона свои местные организации.

Геонезависимые ключи не учитывают локацию человека, вводящего запрос. К примеру, результаты выдачи по ключам «рецепт пирога» и «дата Курской битвы» для людей из различных регионов будут приблизительно одинаковыми.

Коммерческим сайтам при разработке семантического ядра нужно делать упор на геозависимые ключевики. Как раз они обеспечивают привлечение потенциальной клиентуры. Продвижение по геонезависимым ключам доступно тем сайтам, где предусмотрен подраздел со статьей.

Составление ядра семантики

Семантическое ядро – это структура, разработка которой начинается с создания перечня основных ключевиков. Запишите все запросы, связанные с тематикой бизнеса, его товарами и услугами. В перечень основных ключевиков возможно внести запросы, по которым пользователи переходят на платформу. Определить подобные ключи возможно посредством Яндекс.Метрики, «Гугл Аналитики». Также информация о запросах людей доступна в кабинетах web-мастеров Google Search Console и Yandex.Webmaster. Данная методика неактуальна для новых ресурсов, у которых еще нет статистических данных.

Для фиксации ключевиков, которые собрали, можно применять таблицы, например, «Эксель», Google Sheets. Часть распространенных запросов, которые окажутся в перечне, будут высокочастотными. Продвигаться по ним дорого и неэффективно. Чтобы сделать такие запросы специфичнее, необходимо выполнить расширение семантического ядра низко- и среднечастотными ключами.

Расширение ядра семантики

Расширить группы семантического ядра можно вручную либо автоматически. 1-я методика достаточно трудозатратная. К примеру, чтобы найти новые ключевики, можете выполнить анализ конкурентных ресурсов. Ознакомьтесь с их структурой, публикуемым контентом, метатегами в исходниках. Это позволит определить, под какие ключевики выполнялась оптимизация.

Еще можете дополнить основные фразы/слова «хвостами», конкретизирующими запрос. Можно добавить слова «купить», «стоимость», «отзывы». Онлайн магазины могут дополнять ключи словоформами, отражающими специфичные особенности продукции. Пример – «смартфон Самсунг». Также можно использовать другую формулу. Пример – «смартфон Самсунг Гэлакси».

Учреждения общественного питания могут применять в качестве запросов названия из меню и слова, используемые людьми при описании блюд. К примеру, в семантическое ядро бургерной, кроме основного ключа «заказать бургеры», можно добавить запросы «заказать бургеры с курицей», «заказать бургеры с говядиной».

Чтобы расширить ядро семантики, можно применять подсказки поисковиков. Более быстрый вариант – использование особых сервисов. Можно применять следующие сервисы:

  • Яндекс.Вордстат;
  • планировщик ключей «Гугл»;
  • «Серпстат»;
  • so;
  • ru.

Созданный по результатам аналитики перечень может содержать огромное количество семантических запросов. Не каждый из них будет соответствовать тематике. По этой причине на следующей стадии лишние ключи нужно убрать из перечня.

Исключение неподходящих ключей

Базовую чистку семантического ядра помогут выполнить сервисы. Ключи, которые остались, нужно проверить вручную. Определите, есть ли у вас продукция/услуги под эти слова, готовы ли вы сделать раздел и добавить контент под запрос. Если ответ отрицательный – убирайте фразу/слово.

Не применяйте фразы/слова с упоминанием продукции/услуг, которых нет у компании. Также не используйте названия регионов, где фирма не работает. Удалите запросы из семантического ядра, которые содержат названия конкурентных организаций, а также ключи с ошибками. Также не используйте запросы, дублирующие друг друга по смыслу, например, «заказать бургер» и «бургер заказать».

Кластеризация оставшихся ключей

Создав окончательный перечень ключей в семантическом ядре, необходимо выполнить кластеризацию. Объедините схожие по смыслу фразы/слова в один перечень, называемый кластером. К примеру, для интернет-магазина одежды в кластер «Верхняя одежда» будут включены все ключи, связанные с верхней одеждой. Данные ключи нужно распределить по странице раздела «Верхняя одежда» либо общей категории услуг.

Кластеры позволяют добавлять новые подразделы на сайт. Это позволяет людям легко находить нужные сведения, увеличивает полезность платформы. Кроме того, это делает эффективнее продвижение в поисковиках.

Рекомендации по работе с ядром семантики

Разобравшись, что такое семантика, изучите общие рекомендации по работе с семантическим ядром:

  1. Не применяйте много ключей на странице. Поисковики ухудшают позиции ресурсов со спамом в выдаче.
  2. Не игнорируйте высокочастотные фразы/слова. Даже если маленький онлайн магазин не сможет занять топовые позиции из-за крупных маркетплейсов, он может применять распространенный ключ «заказать одежду», чтобы рекламировать, оптимизировать платформу. При этом необходимо двигаться от низкочастотных ключей к высокочастотным.
  3. Оценивая ключи, не опирайтесь на одни лишь формулы и метрики эффективности. Используя, например, лишь распространенные фразы, вы рискуете упустить оригинальные идеи для контента, маркетинга.
  4. Не делайте отдельные подразделы для каждой фразы. Схожие по смыслу ключи рекомендуется соединять в кластер. При этом нужно принимать во внимание частотность, ассортимент в комплексе (если имеется в виду онлайн магазин).
  5. Не перекладывайте весь сбор семантики на софт. Сервисы обеспечивают экономию времени и сил, когда вы создаете, чистите ядра. Однако они неспособны целиком выполнить всю работу за специалиста, разбирающегося в особенностях деятельности компании.

Понимая, как работать с семантикой, можно обеспечить сайту успешное продвижение. Расширение структуры сайта позволяет значительно упростить работу с семантическим ядром, продвижение ресурса.

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

1 комментарий
Гость
20 июля 2023 года

Вот эта статья про семантическое ядро - просто огонь! Я так рада, что её нашла! Всё так доступно и понятно объяснено: зачем нужно ядро, какие ключевики в него включать, и как его дополнить. А вот про кластеризацию я тоже узнала новенькое! И что классно, так это рекомендации по работе с ядром - просто сокровище! Теперь точно знаю, как лучше справляться с этим всем семантическим делом. Прям рекомендую всем прочитать!

Ответить
Похожие статьи

Продвижение сервиса по высокочастотным запросам

Поисковый запрос Google

Ключевые слова Яндекс: методы их подбора

Поисковая оптимизация

Кластерный анализ Excel

Кластеризация датасет

Новые
Популярные
Просмотры: 28

Как сделать анализ сайтов конкурентов

Просмотры: 331

Продвижение сервиса по высокочастотным запросам

Просмотры: 301

Продвижение сайта по ключевым запросам

Просмотры: 3420

Что такое кластер?

Просмотры: 2244

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 1508

Key collector кластеризации запросов

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((