1. Выявление фейковых новостей
Фейковые новости — явление не новое, но оно становится все более распространенным.
В чем проблема: фейковые новости создаются и распространяются быстрыми темпами благодаря технологическим инновациям, таким как социальные сети. Эта проблема привлекла к себе внимание во время президентской кампании в США в 2016 году. Во время этой кампании термин «фейковые новости» упоминался беспрецедентное количество раз.
Как работает методика кластеризаций: в работе, недавно опубликованной двумя студентами факультета компьютерных наук Калифорнийского университета в Риверсайде, говорится, что они используют алгоритмы группировки для выявления фейковых новостей на основе их содержания.
Алгоритм работает следующим образом: он берет содержание статьи, корпус, изучает используемые слова, а затем объединяет их в кластеры. Именно эти группы помогают алгоритму определить, какие статьи являются подлинными, а какие — фейковыми новостями. Определенные слова чаще всего встречаются в сенсационных, кликбейтных статьях. Если в статье встречается высокий процент специфических терминов, это повышает вероятность того, что материал является фейковой новостью.
2. Фильтр спама
Все знают папку «Нежелательная почта», или «Спам! в почтовом ящике. Это место, куда попадают письма, которые алгоритм определил как спам.
Многие курсы машинного обучения используют спам-фильтр в качестве примера обучения без наблюдения и кластеризации. <p">В чем заключается проблема: спам — это в лучшем случае раздражающая часть современных маркетинговых технологий, а в худшем — пример того, как люди выманивают ваши личные данные. Чтобы избежать попадания таких писем в ваш основной почтовый ящик, компании, занимающиеся электронной почтой, используют алгоритмы. Цель этих алгоритмов заключается в том, чтобы правильно определить, является ли письмо спамом или нет.
Как работает методика кластеризаций: метод группировки k-средних зарекомендовал себя как эффективный способ выявления спама. Он работает следующим образом: рассматриваются различные разделы электронного письма (заголовок, отправитель и содержимое). Затем данные группируются вместе.
Затем эти группы можно классифицировать, чтобы определить, какие из них являются спамом. Включение кластеризации в процесс классификации повышает точность фильтра до 97%. Это отличная новость для тех, кто хочет быть уверен, что не пропустит любимые рассылки и предложения.
3. Маркетинг и продажи
Персонализация и таргетинг — это большой бизнес.
Результаты достигаются путем изучения конкретных характеристик человека и проведения для него кампаний, которые были успешными для других таких же людей.
В чем проблема: если вы занимаетесь бизнесом и пытаетесь получить максимальную отдачу от своих маркетинговых инвестиций (рентабельность), очень важно, чтобы вы правильно настраивали таргетинг. Если вы ошибетесь, то рискуете не получить ни одной продажи или, что еще хуже, подорвать доверие клиентов.
Как работает методика кластеризаций: алгоритмы группировки способны объединять людей с похожими чертами характера и вероятностью совершения покупки в группы (кластеры). Получив их, вы можете провести тесты на каждой группе с различными маркетинговыми копиями, которые помогут вам в будущем лучше ориентировать свои сообщения на них.
4. Классификация сетевого трафика
Представьте, что вы хотите разобраться в различных типах трафика, поступающего на ваш сайт. Вам особенно интересно понять, какой трафик является спамом или поступает от ботов.
В чем заключается проблема: по мере того, как все больше и больше сервисов начинают использовать API в вашем приложении, или по мере роста вашего сайта, вам важно знать, откуда поступает трафик. Пример: вы хотите иметь возможность блокировать вредоносный трафик и удвоить усилия на направлениях, способствующих росту. Однако при классификации трафика трудно понять, что есть что.
Как работает методика кластеризаций: кластеризация k-средних используется для объединения характеристик источников трафика. Когда группы созданы, вы можете классифицировать типы трафика. Этот процесс быстрее и точнее, чем предыдущий метод. Имея точную информацию об источниках трафика, вы можете развивать свой сайт и эффективно планировать пропускную способность.
5. Выявление мошеннической или преступной деятельности
В данном сценарии мы сосредоточимся на мошенническом поведении таксистов. Однако эта техника используется во многих сценариях.
В чем проблема: допустим, вам необходимо выявить мошеннические действия водителя. Проблема в том, как определить, что из этого правда, а что ложь?
Как работает методика кластеризаций: анализируя записи GPS, алгоритм способен группировать схожие модели поведения. На основе характеристик групп вы можете классифицировать их на истинные и мошеннические.
6. Анализ документов
Существует множество различных причин, по которым бывает нужно провести анализ документа. В данном сценарии необходимо иметь возможность быстро и эффективно упорядочить документы.
В чем проблема: представьте, что вы ограничены во времени и вам нужно быстро организовать информацию, содержащуюся в документах. Чтобы выполнить эту задачу, вам необходимо: понять тему текста, сравнить его с другими документами и классифицировать.
Как работает методика кластеризаций: для решения этой задачи была использована модель иерархической кластеризации. Алгоритм способен рассмотреть текст и сгруппировать его по различным темам. Используя эту технику, вы можете быстро кластеризовать и упорядочить похожие документы, используя характеристики, определенные в параграфе.
7. Фэнтези-футбол и спорт
Итак, до этого момента мы рассмотрели различные бизнес-задачи и то, как алгоритмы кластеризации применялись для их решения.
Но теперь перейдем к важнейшим вопросам — фэнтези-футболу!
В чем заключается проблема: кого вы должны взять в свою команду? Какие игроки будут лучше всего играть в вашей команде и позволят вам обойти конкурентов? В начале сезона проблема заключается в том, что существует очень мало данных, если они вообще есть, которые помогут вам определить игроков-победителей.
Как работает методика кластеризаций: когда имеется мало данных для обучения модели, у вас есть преимущество для обучения без подкрепления. В этом типе задач машинного обучения вы можете найти похожих игроков, используя некоторые их характеристики. Это было сделано с помощью группировки k-средних. Таким образом, это означает, что вы можете быстрее подобрать лучшую команду в начале сезона, что даст вам преимущество.