Что такое кластеризация

И как ее эффективно использовать



Для того чтобы на сайт пришли целевые посетители, он должен появляться в результатах выдачи по запросам нужной тематики. Коммерческие сайты заинтересованы в том, чтобы на них переходили потенциальные клиенты. Для этого важно при составлении семантики работать главным образом с коммерческими запросами, избегая информационных.

Особенности различных видов запросов

Существует несколько видов поисковых запросов, которыми часто пользуются:

  1. Информационные делают для того, чтобы получить конкретные данные. Например, к ним относится фраза «Как отремонтировать телевизор самостоятельно».
  2. Коммерческие запросы – это вид запросов, которые делаются с целью выполнения транзакций, связанных с покупкой товаров и услуг. Для коммерческих сайтов они приносят максимальную пользу в сравнении с другими видами запросов.
  3. В навигационных ищут определенные компании или организации.
  4. Авторы мультимедийных запросов хотят получить информацию в виде картинки или видеоролика.
  5. Существуют запросы, которые сложно причислить к одной из категорий, поэтому их относят к смешанному типу.

Пользователи обращаются к поисковой системе в тех случаях, когда хотят найти интересующую их информацию. Их интересы можно разделить на две большие категории: информационные и коммерческие запросы.

В первом случае они стремятся узнать что-либо новое для себя, во втором – хотят приобрести товары или услуги. Когда речь идет о коммерческом ресурсе, нужно учитывать, что для него в первую очередь важны запросы, относящиеся ко второй категории.

При работе с семантикой нужно учитывать, что оптимизация по отношению к информационным запросам не поможет значительно улучшить коммерческие показатели. Желательно подбирать ключевые слова главным образом для того, чтобы привлекать на сайт потенциальных клиентов.

Коммерческие запросы от информационных можно отличить по тому, какие слова они содержат. Здесь используются «как», «почему» и аналогичные слова. Также часто присутствует отсылка к тому, что что-то нужно сделать своими руками. В запросе может использоваться упоминание каких-либо свойств, описаний или чего-то похожего.

В запросах коммерческого типа упоминаются следующие слова:

  1. Связанные с процессом заказа или покупки. Это, например, могут быть «скидка», «доставка», «акции», «бонусы», «купить», «заказать» или аналогичные.
  2. Различные географические названия. Клиент, например, может искать магазин, в котором можно купить сантехнику в своем городе.
  3. Иногда упоминаются названия магазинов или известных брендов.

Пример транзакционных запросов

В сфере оптимизации по коммерческим типам запросов практически всегда присутствует сильная конкуренция. Для того чтобы оказаться на лидирующих местах в списке выдаче, SEO специалистам необходимо проявить максимальные усилия.

Пример поиска по транзакционному запросу

Как отделить коммерческие запросы от прочих

В большинстве случаев в коммерческих фразах присутствуют определенные слова или словосочетания. Используя этот способ, нельзя гарантированно распознать природу запроса, но можно это сделать с большей или меньшей вероятностью. Рассмотрим другие методы определения фраз нужного типа.

Просмотр и сортировка вручную

При создании списка запросов, которые планируется включить в семантику, можно провести ручную сортировку. Если возникает неопределенность в том, к какой категории его можно отнести, удобно разобраться в этом, используя поиск. Набрав соответствующую фразу, по первым страницам выдачи можно увидеть, какие страницы лидируют – коммерческие или информационные.

В некоторых случаях выдача является смешанной. В такой ситуации поисковик добавляет в нее как коммерческие, так и информационные сайты. Важно понимать, что результаты поиска должны соответствовать тому региону, в котором ведется бизнес. Для другого местоположения в результатах могут быть отличия. Также нужно учитывать, что со временем интент, соответствующий определенному запросу, мог измениться. Например, он мог сначала быть информационным, а затем стать коммерческим.

Применение минус-слов

Минус-фразы

Семантическое ядро может быть очень большим, состоящим из сотен или тысяч фраз. В этом случае выполнение работы вручную может занять много времени. В такой ситуации может быть использован список минус-слов.

Для этого выписывают все ключевые слова, например, в электронную таблицу. После этого удаляют из списка все те, которые содержат хотя бы одно слово из предложенного списка. Его нужно составить из таких слов, которые характерны именно для информационных запросов.

Применение этого метода не гарантирует очистку от всех информационных запросов. Для того чтобы сделать все более аккуратно, будет полезно в получившемся перечне провести чистку вручную.

Здесь важно правильно составить список минус-слов. Нужно учитывать, что в каждой тематике он может иметь свои особенности.

Для выполнения этой работы можно воспользоваться специализированными утилитами. Одним из наиболее популярных является KeyCollector. После запуска в него загружают первоначальный список ключевых фраз и перечень минус-слов. После нажатия на кнопку «Отметить фразы в таблице» напротив ненужных словосочетаний будут поставлены галочки. Их рекомендуется просмотреть, а пометки при необходимости отредактировать вручную. Затем строки можно удалить или скопировать, создав новую группу.

Выполнение автоматической фильтрации

Это можно сделать, если воспользоваться одним из специализированных сервисов. Расскажем, как это делать, на примере бесплатного сервиса promopult.ru. Здесь нужно сначала зарегистрироваться. Чтобы начать работу, требуется добавить свой ресурс. Далее нужно выполнить такие действия:

  • Запустив модуль SEO, можно получить список ключевых вопросов, в которых сайт лидирует и входит в ТОП-50.
  • После клика по ссылке «Показать фильтр» открывается выбор, какие фразы показывать. Нажав на «Коммерческие запросы» можно будет увидеть подготовленный перечень, в котором будут присутствовать только соответствующие строки.

В этом случае можно пользоваться полученным списком без необходимости делать дополнительную обработку вручную.

Проведение кластеризации

Иногда требуется сгруппировать коммерческие ключевые слова, которые, как ожидается, дадут похожие результаты при выдаче. Это делают для того, чтобы проводить оптимизацию для отдельных страниц. В этом случае можно будет определить, к какой категории относится тот или иной кластер.

Интент пользователя

О типе поисковых запросов принято судить по наличию или отсутствию определенных слов. На самом деле их характер определяется интентом пользователя. Если у него есть намерение рано или поздно сделать покупку, а запрос делается в связи с этим, то речь идет о запросе коммерческого типа независимо от особенностей используемых фраз.

Интентом называют стремление пользователя с помощью поиска решить имеющуюся у него проблему. При этом нужно учитывать, что решение о покупке формируется на протяжении нескольких этапов. Причем на первых из них поисковые запросы могут быть, чисто информационными. Для коммерческих сайтов важно распознать имеющийся интент и построить работу в соответствии с ним.

Для чего нужно использовать коммерческие типы запросов

После того как список будет составлен, необходимо правильно применить ключевые фразы, содержащиеся в нем. При их использовании следует учесть, что оптимизация проводится не только для сайта, но и для его отдельных страниц. Нужно для каждой из них определить тот комплект ключевых слов, который будет использоваться.

Для страниц товаров или разделов подойдут коммерческие типы фраз, а для блога будут более уместны информационные, которые соответствуют используемой в нем тематике. Применение смешанных запросов менее выгодно, так как значительное число пришедших по ним, скорее всего, не проявят интереса к ресурсу.

Способы продвижения сайта по коммерческим запросам

После того как было создано семантическое ядро, в которое вошли запросы, необходимо обеспечить наилучшее положение сайта в поисковой выдаче. Для этого нужно выполнить следующую работу.

  1. Первоначально необходимо создать список ключевых слов, которые будут продвигать ресурс в поисковых выдачах коммерческого характера.
  2. Требуется составить список сайтов конкурентов и выполнить тщательный анализ тех методов продвижения, которые они применяют.
  3. Нужно провести планирование своего ресурса. Если сайт уже работает, то следует проанализировать его структуру и выполнить соответствующие корректировки.
  4. Имеет смысл осуществить тестирование сайта и устранить обнаруженные проблемы.
  5. Написание ключевых слов в тегах Title и Description.
  6. При продвижении поможет написание текстов для разделов и карточек товаров. При этом лучше проанализировать, какие тексты в таких случаях применяют конкуренты.
  7. Оптимизация используемых разделов и категорий товара, а также карточек, должна включать в себя применение правильных наименований, а также систему навигации, которая будет удобна для клиента. В этом случае поможет использование системы фильтрации товаров, вывод статуса наличия, а также другие меры для того, чтобы покупателям облегчить перемещение на сайте и покупку товаров.

Для того чтобы обеспечить продвижение сайта, нужно уделить свое внимание каждому из перечисленных результатов работы.

Сложности при использовании

Если уже проведена работа по составлению списка нужных ключевых фраз, то необходимо обеспечить их правильное применение. При этом нужно помнить, что можно столкнуться со следующими сложностями:

  • Если SEO специалист будет применять слишком много ключевых слов, то поисковая система может счесть это за переспам. В таком случае к ресурсу будет применен фильтр, который ухудшит положение сайта в поисковой выдаче.
  • Высокая конкуренция в выбранной нише приводит к тому, что многие сайты уже обеспечили себе место в первых строках списка поисковой системы. Они делают все возможное для продвижения своих ресурсов. Поэтому конкуренция с ними потребует использования всех возможностей по проведению оптимизации.
  • Поисковые системы оценивают качество информации, изложенной на страницах. Если оно слишком низкое, то ресурс подвергнут пессимизации, что снизит его позиции при выдаче.

Чтобы обеспечить продвижение сайта по выбранным запросам, нужно сделать все, что для этого необходимо, стараясь избежать возможных проблем, о которых рассказано здесь.

Что надо знать, работая с коммерческими запросами

При использовании запросов, которые выражают коммерческий интент, может быть очень большая конкуренция, если продаваемый товар широко распространен. Новому бизнесу будет трудно обойти тех, кто занимает первые места в списке выдачи.

Также запросы могут быть среднеконкурентными или малоконкурентными. Это нужно учитывать при выборе стратегии продвижения. Ситуация также будет зависеть от региона, в котором происходит работа.

Нужно помнить, что со временем спрос на товар или услугу будет меняться. Это может происходить не только в связи с его сезонностью. Познакомиться с изменениями активности за последние несколько лет по определенным ключевым словам можно в специализированных сервисах.

Нужно учитывать то, что активность по запросам является геозависимой. При изменении региона ее показатели могут быть другими. Если использовать географическую привязку, это даст возможность привлечь больше покупателей на свой ресурс.

Существуют слова, имеющие высокую частотность. В большинстве случаев они не выражают четкой направленности. Они могут привести много посетителей на сайт, но при этом не обеспечат хорошую конверсию. Также существуют среднечастотные и микрочастотные запросы. Они, как правило, являются более конкретными, но способны обеспечить относительно небольшой трафик.

При формировании семантического ядра нужно уделять внимание фразам с различной частотностью. Они могут органически дополнять друг друга и обеспечивать дополнительный трафик.

Выводы

Для того чтобы эффективно продвигать ресурс по коммерческим семантикам, необходимо не только правильно составить семантическое ядро, но и сделать все необходимое для комфортного пребывания покупателей на сайте. При этом позиция в выдаче результатов поиска будет зависеть не только от работы с ключевыми словами, но и от того, насколько проработаны коммерческие факторы на нем. Результатом этой кропотливой работы станет увеличение конверсии, рост трафика и, как следствие, прибыли.

Подпишитесь на рассылку для предпринимателей
Вы будете получать новости по нашим направлениям, советы и кейсы предпринимателей
Вы подписаны!

Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия
Политики конфиденциальности

Похожие статьи

Скрытая семантика

Парсинг ключевых фраз

Выделение ключевых слов в тексте

Позиция в Яндексе по поисковым фразам онлайн

Лексико-семантические группы

Точность поиска: что это такое и как его повысить

Новые
Популярные
Просмотры: 126

Скрытая семантика

Просмотры: 264

Парсинг ключевых фраз

Просмотры: 380

Поисковые подсказки

Просмотры: 5375

Что такое кластер?

Просмотры: 3562

Классификация и кластеризация: отличия

Просмотры: 2674

Что такое кластеризация

Класстеризация
  • Анализ сайтов кластер
  • Предоставление данных кластер
  • Отслеживание позиций кластер
  • Анализ конкурентов кластер
Некластеризация
  • Анализ сайтов Некластер1
  • Предоставление Неданных кластер
  • Отслеживание Непозиций кластер
  • Анализ конкурентов Некластер

а вот здесь шеф жжет с задачками(((((((