Для того, чтобы работа с сервисом была максимально эффективной, важно разобраться в особенностях использования Wordstat. Для этого сначала нужно ознакомиться с предоставляемым им интерфейсом.
В верхней части экрана есть поле для ввода изучаемого поискового запроса. После клика по кнопке «Подобрать», находящейся справа вверху, полученная информация будет представлена в двух колонках.
Слева показаны фразы, которые соответствуют первоначальному запросу. Напротив каждого из них показано количество обращений. В правой колонке показаны запросы по ключевым словам, похожие на первоначальный. Их изучение поможет лучше понять, как при необходимости нужно будет осуществлять подбор слов. Изучение этого списка может стать источником дополнительных идей для развития.
При клике по любому запросу из показанной таблицы будет показана более подробная информация. Вордстат имеет функции, которые могут быть полезны при подборе фраз анализе.
Одной из них является выдача аналитики по регионам. Для этого нужно отметить соответствующий пункт под полем ввода. В этом случае будет показан список регионов. Нужно отметить тот, данные которого интересуют пользователя. При клике по нему может быть представлен детализированный список, в который входят территории, входящие в него.
Таким образом пользователь Яндекса сможет выбрать в Wordstat показатели, относящиеся только к тем местам, данные о которых его интересуют. После этого статистика покажет только те цифры, которые охватывают только выбранную территорию.
Другая функция относится к показу исторических данных. Обычно сервис показывает статистику запросов, которая относится к предыдущему месяцу. В некоторых случаях такие цифры могут быть недостаточно свежими.
В таком случае пользователю будет выгодно изучить исторические данные по изучаемому запросу. Для того чтобы воспользоваться такой возможностью, надо отметить пункт «История запросов».
После этого будет показан график за последний год. По нему будет видно, как колебался спрос со временем. Рассматривая аналогичные периоды предыдущего года можно будет сделать обоснованные выводы о сезонных изменениях популярности запросов в будущем.
В Вордстате обеспечивается возможность выбрать то, с каких устройств работают пользователи, вводящие поисковые запросы. Например, после нажатия на кнопку «Десктопы» в меню в верхней части страницы будет показана только та статистика, которая относится к тем, кто делает поисковые запросы с компьютеров.
Знание и анализ ключевых запросов позволяет разработать эффективную стратегию SEO и контент-маркетинга, что в свою очередь способствует повышению видимости и популярности в поисковых системах.
Хорошая статья.