При поиске нужных фраз и сочетаний слов нужно использовать несколько методов, что повысит шансы найти все необходимые ключевые слова. Это принято делать в несколько этапов.
Составление первоначального списка
Если представить себя потенциальным покупателем, то можно составить те запросы, которые, скорее всего, будет использовать большинство. При этом на первых порах не рекомендуется обращаться к поиску в интернете. Для достижения этой цели можно привлечь других сотрудников или знакомых. Обычно в результате создается небольшой список ключевых слов.
При формировании списка нужно учитывать использование синонимов. Например, «электробритва» и «электрическая бритва». Фразы, составленные для одного из слов необходимо продублировать для каждого синонима.
Расширение списка
На следующем этапе можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат. Каждое сочетание слов из составленного ранее списка требуется ввести в соответствующее поле. Сервис предложит подсказки двух типов — уточненные запросы, а также ассоциированные с указанными.
В первом случае речь идет о словах, которые включают первоначальное сочетание. Во втором предлагаются те запросы, которые использовал тот же человек. Некоторые из них могут дать подсказку для расширения списка ключевых слов.
Сервис показывает не только фразы, но и количество раз, когда их использовали в качестве поисковых запросов. Следует предпочесть те варианты, которые являются более популярными.
Аналогичные услуги также предлагаются другими сервисами. Воспользовавшись любыми из них, можно значительно расширить первоначальный список ключевых слов для сайта. При этом нужно помнить, что при создании семантического ядра слишком большое количество слов поисковые системы могут посчитать переспамом.
Для расширения списка используйте подсказки в поисковых системах. Введя нужное слово, можно в качестве рекомендаций увидеть список похожих запросов. Если среди них есть нужные, то их можно использовать. При этом рекомендуется серфить несколько наиболее крупных поисковых систем.
На этой картинке ищут ключевые слова для гостиничного бизнеса на Байкале. В списке рекомендации предложено большое количество фраз, которые можно использовать. Если незначительно скорректировать первоначальный текст, то перечень может измениться, давая новые подсказки, которые могут оказаться полезными.
Изучение структуры сайтов конкурентов
Сайт для бизнеса обычно имеет сложную структуру. Здесь присутствуют не только страницы товаров, но и блог, информация о фирме, страница для конкурентов, а также личный кабинет или другие типы страниц.
Полезно провести работу по детальному анализу сайтов, которые используются конкурентами. Составив список ключевых слов, можно проверить, какие страницы изучаемого ресурса присутствуют в выдаче.
Например, для этого можно применить специальную структуру поискового запроса: «site:site.com лыжные ботинки». Здесь указано, что результаты выдачи нужно брать с сайта site.com. Поиск выполняется по ключевой фразе «лыжные ботинки». Пример показан на следующем изображении.
Поиск здесь произведен на сайте seonews.ru по ключевой фразе «ключевые слова». Таким способом можно не только проверить применение соответствующих ключевых слов, но и узнать, для каких страниц они применяются.
По данной фразе найти конкурентов можно с помощью сервиса Serpstat или аналогичного. В нем достаточно указать ключевое слово, нажать кнопку «Найти» и перейти в раздел «Конкуренты». После этого появится список сайтов, которые также используют для продвижения этот ключевой запрос.
Каждый из них желательно просмотреть и убедиться в том, что он представляет конкурентный бизнес.
Проверка и сокращение перечня
Составленный ранее список необходимо сократить, оставив наиболее эффективные ключевые слова. Первым шагом проведения фильтрации является оценка частоты их применения. Если она незначительна, значит эти слова употребляются для поиска редко и их нет смысла учитывать при составлении семантического ядра.
Если частота использования очень высокая, то это повод задуматься. В таком случае по этому запросу у сайтов происходит высокая конкуренция. Если речь идет о ключевых словах для нового сайта, то продвинуться в такой ситуации вперед будет очень сложно. В этом случае следует избегать применения таких фраз. При их использовании на первых страницах выдачи, скорее всего, будут те, кто уже добился успеха в этой нише.
Для оценки количества запросов можно воспользоваться, например, Яндекс.Вордстат или Google Adwords. Введя искомое слово, можно увидеть, насколько часто его используют люди.
Статистика дается в связи с определенной территорией. В различных случаях частота применения может значительно отличаться. Например, если сайт представляет региональный бизнес, то важны те запросы, которые применяются именно на этой территории. Если определенные фразы часто используются в других регионах, то их не стоит включать в создаваемое семантическое ядро.
Также нужно производить отбор по тому, насколько конкретные фразы применяются. Если они очень общие, то их использование может происходить не только в нужной тематике. Слишком узкие могут иметь низкую частоту использования.