Ключевые слова в поисковых системах различают по множеству характеристик. Рассмотрим самые основные из них, чтобы ориентироваться при наборе.
Частотность
Это показатель, который отображает, сколько раз употреблялось то или иное слово, словосочетание при наборе. Выделяют:
- Высокочастотные ключевые фразы – к ним относят наиболее популярные поисковые запросы, которые вводят пользователи в поисковую систему наиболее часто, чем остальные. Частота таких запросов наиболее высокая – от 10 000 и выше за короткий промежуток времени.
- Среднечастотные запросы – это те ключевые слова, которые набирают пользователи с частотностью от 1000 до 10 000 показов в месяц.
- Низкочастотные фразы – наименее популярные запросы среди пользователей поисковой системы. Частота таких запросов – до 1000.
Оптимальным вариантом считается продвижение с разными видами ключевых слов.
Некоторые специалисты считают, что следует использовать только высокочастотные ключевые фразы, чтобы продвинуть страницу в топ. Это неправильная позиция, так как таких же компаний-конкурентов, которые хотят продвигаться по этим же фразам, большое множество. К тому же такое продвижение намного дороже.
Ключевые фразы по местоположению
В зависимости от привязки запроса к геолокации существует несколько вариантов ключевых фраз:
- Геозависимые запросы – запросы, привязанные к стране, региону. Они актуальны в том случае, если человек ищет погоду, балл пробок, желает оформить доставку. Например, «балл пробок в Москве».
- Геонезависимые – это те варианты запросов, которые не будут отличаться в зависимости от местонахождения пользователя. В основном, они появляются в том случае, если пользователь ищет какую-то информацию. Например, «Как почистить аквариум рыбы».
В зависимости от цели поиска
Пользователи используют поисковые системы с разными целями. На основании их выделяют запросы:
- Общие – это те ключевые фразы, из которых непонятно, что хочет получить или сделать человек. Например, в систему вводят «Телефон самсунг». Из него не становится понятно, хочет ли человек купить телефон, либо его интересуют общие характеристики. А может быть, он желал посмотреть отзывы. Общие запросы выдают максимальное количество в поисковых системах, так как они никак не конкретизированы.
- Навигационные – запросы, которые используются пользователями для поиска определенной страницы, места, сайта. Например, к навигационным запросам можно отнести запрос «Кинотеатр России».
- Информационные – они носят познавательный характер. С помощью их пользователи находят интересующие их сведения: как почистить аквариум, как выбрать корм для животных и многое другое.
- Транзакционные поисковые фразы – выражают желания пользователя совершить какое-то действие. Чаще всего купить товар или услугу.
Сезонность
В зависимости от того, зависит ли спрос на конкретный товар от сезона, то выделяют 2 вида:
- Сезонные запросы – это те ключевые фразы, которые вбивает пользователь в зависимости от спроса на информацию, товар или услугу в конкретный сезон. Например, кондиционеры наиболее популярны летом, поэтому чаще их ищут люди именно в это время года.
- Несезонные запросы – те, которые интересуют пользователя одинаково. Вне зависимости от сезона. Например, спрос на информацию по уходу за рыбой, конечно, будет меняться, но на него не влияет время года, месяц.