Разберем основные способы использования Google Trends для оценки данных поисковых запросов. Все инструменты находятся в разделах, чтобы пользователь сразу мог получить доступ к требуемой информации.
Актуальные новости и тренды
На главной странице в разделе «Актуальные» располагаются темы, которые набирают популярность в запросах пользователей. Это наиболее востребованные новости за последний час работы поиска.
Просмотр актуальных новостей и трендов:
- На главной странице Google Trends прокрутить до раздела «Актуальные»;
- Откроется доступ к поисковым трендам;
- Если нажать на надпись «Еще», то сервис покажет поисковые тренды за сутки и последние пару часов;
- Можно посмотреть актуальные новости в выбранной стране.
Данные помогают понять общие поведенческие интересы интернет-аудитории, опираться на наиболее востребованные инфоповоды для работы.
Пользователь может подписаться на получение актуальных трендов на электронную почту. Сервис будет отправлять информацию в указанный временной промежуток: раз в сутки, неделю или по мере изменения поисковых трендов.
Популярные товары и услуги
Раздел «Анализ» отображает поисковые запросы пользователей по выбранному продукту или услуге, эффективность компаний, узнаваемость бренда и динамику изменения пользовательских запросов.
Пользователь сервиса может посмотреть данные по популярным товарам и услугам, либо вбить в поисковой запрос конкретный объект, чтобы посмотреть его место в общем рейтинге.
Алгоритм расчета не является абсолютным. Максимально популярному товару присваивается значение 100, а остальные ранжируются в процентном соотношении к максимуму. Настройки можно подстроить под себя, указав:
- регион,
- период,
- категорию,
- тип поиска.
Переход в раздел «популярные товары и услуги».
- Перейти на главную страницу сервиса.
- Нажать на раздел в левом меню. Он первый в списке.
- Человеку станут доступны самые популярные запросы на данный момент.
- Чтобы конкретизировать данные, следует воспользоваться поисковой строкой.
- Рядом находится фильтр, который позволяет выбрать регион, период оценки, категорию и тип поиска.
Раздел «Популярные товары и услуги» – это возможность для компании или юридического лица оценить пользовательские запросы на товары, чтобы в дальнейшем запустить новые направления в бизнесе.
Сезонность на рынке
Сезонный фактор – важный параметр при продаже товаров и услуг. Некоторые позиции не актуальны, например, зимой – кондиционеры, летние вещи, зонтики. С помощью аналитики Google Trends можно отследить динамику ключей в настоящее время и сделать выводы о востребованности товара и услуг в разные временные промежутки.
В случае зависимости сезонных периодов на графиках наглядно отображается тенденция подъема и падения спроса. Планировать рекламную активность следует в случае, если товар находится на пике популярности.
Инструмент Google Trends позволяет планировать рекламную активность согласно привязке к пиковым периодам, определять лидирующие запросы по трендам.
Настройка
- Перейти в раздел «Сезонность на рынке на главном экране сервиса.
- Ввести в поисковой запрос услугу или товар.
- Выбрать настройку «Последние 5 лет».
Самые высокие точки на графике – это пик. Низкие точки говорят о том, что в этот период товар не пользуется спросом среди пользователей поиска Google.
Для выборки можно использовать не только установленный период, но и данные, введенные вручную. Например, динамику за последний год или два. Для этого в настройках нажмите «Произвольный период времени». В поле следует ввести нужную дату.
Как и в случае с популярными товарами, пользователь может выбрать регион и страну для сравнения.
Год в поиске
Дополнительная функция от Google, которая предоставляется на бесплатной основе – это формирование списка самых популярных типов запроса за год. Статистика может быть сформирована до 2001 года.
Раздел «Год в поиске» – одно из лучших решений, если нужно найти идеи для формирования контента, рекламы, знать тенденции пользователей.
Настроить функционал можно за пару минут:
- На главной странице сервиса прокрутить до раздела «Год в поиске», либо зайти через меню, которое расположено слева.
- Раздел включает ключевые события, которые классифицированы по десяти категориям.
- При необходимости в настройках можно выбрать год, страну, регион для поиска.
Популярные темы формируются из повестки дня, которые волнуют большое количество людей:
- знаковые события;
- книги;
- сериалы;
- публичные персоны;
- происшествия и т.д.
География пользовательских предпочтений
География пользовательских соглашений производит анализ поисковых запросов Google как по всему миру, так и отдельным регионам, которые могут быть интересны широкому кругу людей. Точность настройки – вплоть до крупного города, например, Екатеринбурга.
Чтобы воспользоваться разделом «География пользовательских предпочтений», необходимо:
- Перейти в пункт «Анализ»;
- Ввести в поле ключевой запрос, по которому будут производить анализ;
- На странице прокрутить вниз до блока «Популярность по регионам»;
- Выбрать необходимую территорию охвата. Можно выбрать как весь мир, так и ограничиться страной.
Функция позволяет выделить перспективные регионы продвижения продукта или услуги, оценить востребованность отдельно взятого товара в пределах территориальных рамок. Инструмент полезен для межрегиональных компаний, в случае разработки плана экспансии. Особый интерес параметр представляет для небольших предприятий, которые привязаны к географической точке.
Сравнение популярности
Google Trends позволяет сравнивать популярность поисковых запросов. Одновременно можно ввести в поисковую графу до пяти ключевых фраз и словосочетаний. Так можно проанализировать конкурирующие компании, бренды, товары и услуги на рынках. Для более точного использования применяют привязку по периоду времени или географии пользователя.
Алгоритм пользования функцией «Сравнение популярности»:
- Перейти на главную страницу Google Trends;
- Выбрать раздел «Анализ»;
- Добавить до 5 тенденций для поиска;
- Настроить регион поиска, период.
Сравнение популярности – это лучшее решение для поиска и сравнения аккаунтов конкурентов. На страницах вы сможете выделить для себя полезные инсайты, которые благоприятно скажутся на развитии бизнеса. Сравнение на графике популярных товаров, компаний или услуг отображает разницу в спросе, динамике.
Расширенная семантика с похожими запросами
Если не выходить из раздела «Анализ», то можно там же воспользоваться еще одной полезной функцией – расширенная семантика. Это подраздел «Похожие запросы» и «Еще по теме». Они находятся ниже карты популярности по регионам.
Пункт «Еще по теме» отображает кластеры, которыми также заинтересовались пользователи. Например, люди искали айфон 14, а следом – чехлы и другие дополнительные аксессуары. Тогда в разделе «Еще по теме» при введении в поисковой запрос «Айфон 14» отобразится дополнительная атрибутика для смартфона.
Запросы и темы распределяются по 100 шкале в зависимости от популярности.
Последняя графа отображает запросы, набирающие популярность. Прирост обозначен в процентах. Если интерес пользователей вырос больше чем на 5000%, то вместо процента прироста напротив запроса будет записано «Сверхпопулярность».
Расширенная семантика позволяет выявить ключевые слова и запросы с растущей известностью в рекламных компаниях, поисковой оптимизации для монетизации роста интереса. Если необходимо ввести дополнительные товары для расширения, то следует посмотреть на запросы, которые также интересны для ЦА.
Если переключить в настройках графу «В тренде» на «Лидеры», то вы получите список популярных ключевых слов Google, по которым также ищут вашу компанию, товар или услугу.
Для поиска конкурентов и компаний, который могут составлять опасность – лучшим вариантом станет раздел похожие запросы Google. Он позволяет обнаружить бренды, которыми интересуется ЦА. Например, при записи в графу «Самсунг», можно обнаружить, что пользователи также интересуются телефона Apple, Huawei.
Также как и с ситуацией «Еще по теме», рядом с похожими запросами отображается степень их популярности. Если прирост запроса составит больше 5000%, то вместо процентного соотношения будет указано надпись «Сверхпопулярность».
Эти данные могут быть использованы в разных целях:
- Составление списка брендов-конкурентов, чтобы в дальнейшем иметь возможность изучить их, выявить слабые и сильные стороны для работы;
- Определение продукта или услуги, в рамках которых вы конкурируете;
- Описание конкурентных преимуществ;
- Формирование материалов-сравнений, в которых предложения будут выглядеть более в выгодном свете;
- Упоминание выгод в рекламных объявлениях;
- Использование полученной информации для формирования сильных сторон продукта по сравнению с вычисленными конкурентами на посадочной странице.
Анализ трендов на платформе YouTube
YouTube – развивающаяся платформа для публикации видеороликов. Так как площадка пользуется спросом, а он на нее продолжает только расти, то многие компании, бренды и физические лица выбирают именно ее для продвижения. Это обуславливает большую конкуренцию на рынке.
Анализ запросов Google, связанных с YouTube – полезный инструмент для выбора тем, которые наиболее популярны у целевой аудитории канала.
Для того чтобы воспользоваться инструментом, нужно в разделе «Анализ» задать требуемую категорию и в фильтрах выбрать «Поиск по YouTube». При поиске необходимо правильно задать тему и оптимизацию видео.
Выбор темы для публикации
Горящие, трендовые материалы захватывают сотни тысяч пользователей в интернете. Чтобы найти их в Google, следует воспользоваться разделом «Популярные запросы». Здесь отображаются данные, к которым чаще всего обращаются пользователи сети.
Если нажать на стрелку рядом с картинкой соответствующего запроса, появляется информация о похожих поисковых данных, а также ссылки на материалы из Google новостей, включающие запрос.
Инструмент полезен для блогеров, которые следят за трендовыми событиями, профессиональных маркетологов и SММ-щиков.
Очень интересная статья! Ваша статья предоставила мне все необходимые знания, чтобы начать пользоваться этим инструментом профессионально. Спасибо за подробное описание функций и возможностей Google Trends.
Превосходная статья! Кто-то здесь был настолько умным, что решил рассказать нам о Google Trends! Я думал, что просто пытаюсь справиться со своими ежедневными поисками в Гугле. Но теперь я осознаю, что могу использовать этот инструмент для более глубокого анализа трендов и интересов пользователей.
Хороший и полезный материал.