Когда пользователи ищут в поисковых системах информацию, сначала формулируют запросы для поиска. Каждый такой текст соответствует определенным намерениям посетителей. Например, если требуется получить более подробную информацию о ремонте холодильника, то вероятно, что будет использована формулировка «Как отремонтировать холодильник» или, например, «виды ремонта холодильников». Такие формулировки представляют собой ключевые фразы. Информацию о них можно получить, например, при помощи сервисов wordstat.yandex.ru или trends.google.ru.trends.
Правильно сформулированные запросы приведут к тому, что будут показаны страницы сайтов, которые будут соответствовать указанной тематике. Скорее всего, категория, которой соответствует ключевой запрос, идентична основной направленности сайта, а также относится к одной из категорий, используемых на нем.
Запросы, которые выражают информационную потребность посетителя, могут иметь множество формулировок. Но при этом для каждого релевантного сайта будут определенным образом соответствовать классификации информации, то есть категориям и тегам, применяемым здесь.
Категории соответствуют теме сделанного запроса, но различных формулировок может быть много. Для того чтобы страница была показана в нужных случаях, необходимо правильно подобрать ключевые слова, которые должны обеспечить релевантность поиска.
Таким образом видно, что создание системы категорий и тегов на сайте и оптимизация использования ключевых слов дополняют друг друга. Последние помогают открыть нужную статью при переходе с поиска, использующего определенные запросы, а первые дают информацию о том, как найти другие тексты на интересующую тематику.