Пытаясь обнаружить ответы на свои вопросы, пользователи часто открывают свою заинтересованность или предрасположенность к определенным коммерческим предложениям. Если погрузиться в архивы таких запросов, хранящиеся в базах данных систем, то это покажет, по каким формулировкам можно найти своих клиентов.
Информационные или коммерческие
Некоторые пользовательские запросы направлены на получение определенных знаний. Часто они не выражают готовности что-либо покупать. Если планируют увеличить этим способом объем продаж, то лучше таких поисковых запросов избегать.
Коммерческие фразы говорят о том, что пользователь, возможно, думает о покупке определенных товаров и услуг. При настройке рекламы важно выбирать вопросы, которые характерны для тех, кто, скорее всего, уже разыскивает то, что ему нужно.
Примером информационного запроса может быть «как самому отремонтировать табуретку». Тот, кто хочет получить ответ на этот вопрос, настроен самостоятельно сделать это. Тот, кто пишет в поисковой строке «купить автомобиль», скорее всего думает о приобретении авто. Среди таких пользователей весьма вероятно найти тех, кому понравятся машины, имеющиеся у продавца. Коммерческие поисковые запросы часто можно определить по словам «купить», «скидка» и подобным.
Геозависимые и геонезависимые запросы
Если ответ на заданный вопрос не зависит от местонахождения пользователя, то такой поисковой запрос называют геонезависимым. Как правило, он не показывает готовности что-либо купить. Поэтому при отборе подходящих фраз для рекламной кампании такой запрос нужно исключить.
Геозависимые запросы связаны с определенным местоположением пользователя. С другой стороны, те, кто формулирует коммерческие запросы, хотят найти продавцов, доступных им. Например, если использована фраза «купить конфеты», то здесь речь идет в первую очередь о местных продавцах этого товара. Одним из возможных признаков таких словосочетаний является то, что они обычно начинаются со слова «где».
В рассматриваемом случае в поисковой выдаче будет показано большее количество местных сайтов, относящихся к нужной тематике. При планировании рекламной кампании выгодно сообщить системе как можно больше о своей фирме. Таким образом даже у небольшой организации появляется шанс обойти топовую в поисковой выдаче.
Частотность
Важное значение имеет частотность поискового запроса. Эта величина описывает, насколько юзеры часто его используют. В соответствии с этой характеристикой запросы бывают следующими:
- низкочастотные (до 1000 показов за месяц);
- среднечастотные (от 1000 показов за месяц);
- высокочастотные (от 10000 показов за месяц);
- сверхчастотные (от 100000 показов за месяц).
В первом случае их редко вводят. При планировании рекламной компании использовать их не имеет смысла. Обычно для этого берут среднечастотные, высокочастотные и сверхчастотные.