По мнению многих экспертов, накрутка работает во многих поисковых системах, в том числе в «Яндексе» и «Гугле». Если вы показываете, что рост популярности определенного запроса растет, то ресурс будет продвигать его для дальнейших пользователей. Есть и программы, и агентства, которые накручивают для клиентов просмотры, чтобы продвигать в поисковых подсказках.
Услуги по выдвижению в поисковые подсказки стоят по-разному в зависимости от того, кто занимается процессом. Небольшие компании берут до 2000 руб в месяц, в то время как крупные – 4500 руб за накрутку одной подсказки с частностью до 1000 показов за короткий промежуток времени. Такие цены не считают оправданными.
Считается, что системы Яндекс и Гугл могут наказать за накрутку. Но отследить это достаточно сложно, пока процесс не ведется в массовом масштабе. Поэтому с санкциями системы поиска не торопятся.
Эту же мысль подчеркнул руководитель отдела SEO хостинг-провайдера. Он считает, что при накрутке есть высокая вероятность попасть под санкции. Такую же позицию занимают многие маркетологи, SEO-специалисты. Известны случаи, когда массовое продвижение в подсказках влекло за собой бан сайта со стороны поисковых систем.
Работники крупных компаний рекомендуют выбирать естественный путь попадания в системы поиска. Это «белые» способы, которые не повлекут за собой бан со стороны Яндекса и Гугла. Этот метод подразумевает использование грамотной медиастратегии.
Любое грамотное продвижение начинается с поиска ключевых слов, которые образуют семантическое ядро сайта. Одним способом продвижения в дальнейшем будет сложно продвинуть веб-страницу на первые строки подсказок.
Лучше использовать одновременно несколько вариантов, указанных ниже.
- Рекламные предложения – если компания дает рекламу на свой сайт на сторонних ресурсах, то системы будут автоматически притягивать к ней пользователей, которые вводят релевантный запрос. Главное – это грамотно составить семантическое ядро, отобрать только те фразы, которые привлекут целевую аудиторию, сформулировав рекламное предложение.
- Анонсы мероприятий, где будут представлены известные личности, которые интересуют широкий круг людей – всевозможные ивенты демонстрируют качество выпускаемой продукции, повышают интерес к бренду. К тому же, если человек вводит личность, которой интересуются, видит, что она является спикером какого-то мероприятия – он начинает интересоваться и заходит на сайт.
- Интернет-блоги – сейчас активно продвигается реклама у блогеров, достигать она может до миллиона рублей. А все дело в том, что упоминание бренда или товара известными личностями приводит к тому, что аудитория человека начинает интересоваться рекламируемым продуктом. Такие действия позволяют довольно быстро вывести товар в топ.
Все вышеуказанные методы являются «белыми». За них вы точно не сможете получить бан. Есть еще один способ, который вызывает спорное мнение среди специалистов. Это ручной метод накрутки. В таком случае у человека должна быть большая база людей с разными IP-адресами, которые готовы вводить в поисковик и переходить на указанный веб-сайт. Его использование имеет массу нюансов.
- Если запросы идут с одного IP-адреса (мобильной сети, Wi-Fi), то они не учитываются. Обходной путь – использование ВПН.
- После окончания действий пользователей запрос быстро вылетит из выдачи.
- Исполнителей постоянно придется менять, потому что количество их IP-адресов даже при использовании ВПН ограничено.